Человек - главная тема философии, центральная проблема всех филос. школ и направлений, неисчерпаемая всилу своей бесконечной сложности, дающая пищу для самых разнообразных интерпретаций и толкований. Ч., по мнению Б. Паскаля, это химера, невидаль, чудовище, хаос, поле противоречий, чудо! Судья всехвещей, бессмысленный червь земляной, хранитель истины, сточная яма сомнений и ошибок, слава и сорВселенной. Ч. можно сравнить и с Богом, и животными, он окружен со всех сторон пугающейбесконечностью. С одной стороны, Вселенная, в которой Земля крохотная точка, а Ч. — вообще исчезающемалая величина. С др. — бесконечность внутри мельчайшего атома, бесконечность ничтожнейшего продуктаприроды. Но что значат эти бесконечности в сравнении с Ч.? Хоть он и песчинка в космосе, хрупкий тростник,но тростник мыслящий. Не нужно ополчаться против него всей Вселенной, писал Паскаль, чтобы егораздавить; облачка пара, капельки воды достаточно, чтобы его убить. Но пусть Вселенная и раздавит его, Ч.все равно будет выше своего убийцы, ибо он знает, что он умирает и знает превосходство Вселенной надним. Вселенная ничего этого не знает. Человек, считал К. Г. Юнг, не в состоянии сравнить себя ни с однимсуществом. Он Ч. «Но что значит — быть человеком? Я отдельная часть безграничного Божества, но я немогу сопоставить себя ни с животным, ни с растением, ни с камнем. Лишь мифологические герои обладаютбольшими, нежели человек, возможностями. Но как может человек составить определенное мнение о себе?Каждый из нас предполагает некий психический процесс, который мы не контролируем и который лишьчастично направляем. Потому мы не можем вынести окончательного суждения о себе или своей жизни. Если бы мы могли — это бы значило, что мы знаем, но такое утверждение — не более чем претензия назнание. В глубине души мы никогда не знаем, что же на самом деле произошло. История жизни начинаетсядля нас в случайном месте, в какой-то особой точке, которую нам случилось запомнить, но уже в этот моментнаша жизнь была чрезвычайно сложна» (К.Г. Юнг).
Ч., по мнению Б. Паскаля, это химера, невидаль, чудовище, хаос, поле противоречий, чудо! Судья всехвещей, бессмысленный червь земляной, хранитель истины, сточная яма сомнений и ошибок, слава и сорВселенной. Ч. можно сравнить и с Богом, и животными, он окружен со всех сторон пугающейбесконечностью. С одной стороны, Вселенная, в которой Земля крохотная точка, а Ч. — вообще исчезающемалая величина. С др. — бесконечность внутри мельчайшего атома, бесконечность ничтожнейшего продуктаприроды. Но что значат эти бесконечности в сравнении с Ч.? Хоть он и песчинка в космосе, хрупкий тростник,но тростник мыслящий. Не нужно ополчаться против него всей Вселенной, писал Паскаль, чтобы егораздавить; облачка пара, капельки воды достаточно, чтобы его убить. Но пусть Вселенная и раздавит его, Ч.все равно будет выше своего убийцы, ибо он знает, что он умирает и знает превосходство Вселенной надним. Вселенная ничего этого не знает. Человек, считал К. Г. Юнг, не в состоянии сравнить себя ни с однимсуществом. Он Ч. «Но что значит — быть человеком? Я отдельная часть безграничного Божества, но я немогу сопоставить себя ни с животным, ни с растением, ни с камнем. Лишь мифологические герои обладаютбольшими, нежели человек, возможностями. Но как может человек составить определенное мнение о себе?Каждый из нас предполагает некий психический процесс, который мы не контролируем и который лишьчастично направляем. Потому мы не можем вынести окончательного суждения о себе или своей жизни.
Если бы мы могли — это бы значило, что мы знаем, но такое утверждение — не более чем претензия назнание. В глубине души мы никогда не знаем, что же на самом деле произошло. История жизни начинаетсядля нас в случайном месте, в какой-то особой точке, которую нам случилось запомнить, но уже в этот моментнаша жизнь была чрезвычайно сложна» (К.Г. Юнг).