Пользуясь правилами и формулами дифференцирования, найдите
производную функции:
а) f ( x )=4ex+cos x
б) f ( x )= xln x
в) f ( x )=(3 x+ x3)sin x
2 Составьте уравнение касательной к графику функции f ( x )=3 sin x в
точке x =π0
2 .
3 Найдите наименьшее и наибольшее значения функции f ( x )=3 x5−5 x3
на отрезке [0 ; 2 ].
4 Найдите критические точки функции
3
а) f ( x )=1+cos 2 x
б) f ( x )=4 x− x3
общее число вариантов вытащить два карандаша из четырех
1К 1С
1К 2С
2К 1С
2К 2С
1К 2К
1С 2С
В комбинаторике это обозначается С(4;2) - и называется число сочетаний из четырех по два . Это равно 6.
вариантов c двумя красными карандашами - всего 1 (1К 2К),
вероятность 1/6
с двумя синими тоже 1 (1С 2С) - вероятность1/6 ,
c двумя разными 4 ( 1К 1С, 1К 2С ,2К 1С, 2К 2С )- вероятность 4/6=2/3
Некорректно говорить что вариантов вытащить два карандаша 3 ( два красных, два синих, два разных)! Частота появления этих случаев разная! Два разных карандаша вынимаются чаще в четыре раза.
Аналогия тут как в случае с медведем - "в лес пойдешь, медведь тебя либо съест, либо не съест, вероятность одна вторая." Может и съест конечно, но если бы это было часто, всех давно уже съели бы.
Вся первая часть «Богатырской» – это вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие интермедии. И мелькнувший было наигрыш «скоморохов», и мелодия «белых лебедушек», девичий напев – все меркнет перед темой-девизом и ее вариантами. То слышится суровая мужская пляска, то тревожное ожидание-«засада», то резкие удары мечей или скачка витязей в поле. Первая часть симфонии вполне соответствует названию «эпическая», которое часто упоминают в связи со всеми произведениями Бородина. Это название означает многое: и склонность к картинности, и преобладание изложения над развитием, и господство вариационности, и тяготение к сопоставлениям. И, конечно же, грандиозность, размах, широту.
Трудно найти в истории симфонической музыки другое сочинение, где основная тема так безусловно царила бы над всеми другими, как бы подавляя и «отпугивая» их; трудно представить, что одна мысль может заполнить собою все музыкальное пространство. Конечно, грозный голос и особая стать этой темы этого требуют. Однако послушав «Богатырскую» симфонию, пессимисты назовут ее не столько богатырской, сколько «автократической», настолько велика в ней централизация и концентрация «власти» главной темы. Поэтому симфония Бородина даже несколько «антисимфонична», статична: жанр симфонии подразумевает органическое соединение различного материала и его динамичное развитие. Оптимисты же будут подчеркивать явно читаемый в музыке образ Ильи Муромца, «сиднем сидевшего» тридцать лет и наконец явившего всю свою силищу. Тогда «Богатырская» – это лишь зерно будущего, символ нераскрытой былинной мощи, наброски и штрихи к грандиозной поэме о русском народе, музыкальное вступление к его славной истории, которой только предстоит совершиться.