Общее количество учеников во всех трёх классах равно 28+24+20 = 72. Так как 72 делится на 3, то равенство количества учеников во всех трёх классах возможно - в каждом классе будет по 72/3 = 24 ученика.
Из условия задачи не ясно, сколько переводов из класса в класс допускается - один или два (три перевода и более могут быть заменены эквивалентными одним или двумя), поэтому вторую часть задачи решим исходя из более жёсткого ограничения (один перевод):
Задача имеет решение, например, для троек:
21, 25, 29
21, 26, 31
19, 22, 25
20, 21, 22
и много других.
Третью часть задачи решим исходя из более мягкого ограничения (два перехода):
Задача не имеет решения, например, для троек:
21, 22, 24
22, 25, 27
23, 25, 28
и так далее (во всех указанных случаях общее число учеников не делится на 3).
Указанные ответы во второй и третьей части универсальны - годятся как для жёсткого, так и для мягкого ограничения (при сдаче решения про эти ограничения лучше вообще не упоминать, они даны только для разъяснения)
Общее количество учеников во всех трёх классах равно 28+24+20 = 72. Так как 72 делится на 3, то равенство количества учеников во всех трёх классах возможно - в каждом классе будет по 72/3 = 24 ученика.
Из условия задачи не ясно, сколько переводов из класса в класс допускается - один или два (три перевода и более могут быть заменены эквивалентными одним или двумя), поэтому вторую часть задачи решим исходя из более жёсткого ограничения (один перевод):
Задача имеет решение, например, для троек:
21, 25, 29
21, 26, 31
19, 22, 25
20, 21, 22
и много других.
Третью часть задачи решим исходя из более мягкого ограничения (два перехода):
Задача не имеет решения, например, для троек:
21, 22, 24
22, 25, 27
23, 25, 28
и так далее (во всех указанных случаях общее число учеников не делится на 3).
Указанные ответы во второй и третьей части универсальны - годятся как для жёсткого, так и для мягкого ограничения (при сдаче решения про эти ограничения лучше вообще не упоминать, они даны только для разъяснения)
а) половиной девятого ( 8.30) и без четверти девять ( 8.45)
8 ч 45 мин - 8 ч 30 мин = 15 мин
Б) половиной шестого ( 17.30 ) и четвертью седьмого ( 18. 15 )
18 ч 15 мин - 17 ч 30 мин = 1 ч 15 мин - 30 мин = ( 60 + 15 ) мин - 30 мин = 45 мин
В) четвертью восьмого ( 7.15 ) и половиной восьмого ( 7.30 )
7 ч 30 мин - 7 ч 15 мин = 15 мин
Г) четвертью десятого ( 9.15 ) и десятью ( 10.00 )
10 ч - 9 ч 15 мин = 9 ч 60 мин - 9 ч 15 мин = 45 мин
Д) тремя часами ( 3.00 ) и четвертью пятого ( 4.15 )
4 ч 15 мин - 3 ч = 1 ч 15 мин
Е) двенадцатью ( 12.00 ) и четвертью первого ( 12.15 )
12 ч 15 мин - 12 ч = 15 мин