Приклеить одному ребенку на спину листик с любым словом (телевизор например), он не знает что у него на спине за слово наклеино. Потому он задает другим детям вопросы, а они говорят "ДА" или "НЕТ" (например: этот предмет круглый? - нет, он съедобный - нет, он есть в доме - да и т.д. ) пока не отгадает, что за слово.
Угадай картину
Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.
Несуществующее животное
Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"
Морская цепь
Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.
Успей подобрать
В руки игроку дается мяч, а сзади него складывают 8-10 теннисных мячей. Задача игрока – подбросить вверх мяч, пока он находится в воздухе, подобрать как можно больше теннисных мячей, после чего поймать большой мяч. Игра развивает ловкость, внимание, координацию движений.
Тяни-толкай
Дети разбиваются на пары, каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется локтями. Задача – пробежать к финишу, не расцепляясь, а потом вернуться в таком же положении обратно.
Монополия
Игроки могут покупать недвижимость в самых разных странах, пользуясь пластиковыми карточками. Кроме зданий отелей и обычных зеленых домиков, дети смогут купить швейцарские шале и африканские тростниковые хижины, чикагские небоскребы и китайские пагоды… Достоинства игры очевидны: дети учатся таким понятиям, как «инвестиции», «биржа», «первоначальное накопление капитала» – а ведь реалии современного мира таковы, что без знания основ экономики в нем делать нечего.
Аплодисменты
Нужно разбиться на 2 команды. Ведущий объявляет какие аплодисменты он хочет услышать. заискивающие, подхалимские; ленивые и снисходительные громкие, подбадривающие; ленивые и снисходительные; сдержанные, деликатные; бурные, восторженные.
Данная игра позволяет познакомить деток или наоборот, лучше запомнить или усвоить различные эмоции и их выражение. Зрители определяют победителей.
Письмо дяди Федора
Игрок садятся в круги и всем выдают чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос: "Кто?". Игроки пишут имена своих героев в верхней части листа. После это, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. После этого передают листок соседу справа. Ведущий спрашивает: "Куда пошел?". Все пишут, загибают листок и передают соседу справа. Ведущий: "Зачем он туда пошел?" И так далее. После этого начинается совместное веселое прочтение.
Интересные ответы
Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.
Җиһазлау: презентация, ноутбук, экран, проектор, төрле биремнәр язылган карточкалар.
Материал: 3 нче сыйныф өчен Күңелле татар теле дәреслеге (Р.З.Хәйдәрова, Г.М. Әхмәтҗанова, Л.Ә. Гыйниятуллина).
Укучылар төркемнәрдә эшлиләр. Традицион булмаган утыру(йөзгә-йөз, җилкәгә-җилкә куеп,бер өстәлдә 4 укучы утыра).
I. Дәресне оештыру.(ХАЙ ФАЙВ-тынычлану сигналын куллану)
1. Исәнләшү(укытучы һәм бер-берсе белән исәнләшәләр).
Дежур укучы белән әңгәмә.- Ярый, рәхмәт. Ә хәзер бүгенге көн турында бераз сөйләшеп алыйк.
- Хәзер нинди ел фасылы? (кыш)
- Кышның нинди ае? (декабрь)
- Ничәнче числосы? (... нче декабрь)
- нче декабрь атнаның кайсы көненә туры килә?(...)
II. 1.Фонетик күнегү. –рек-рек-рек - Бу минем бүрек
-як-як-як- Бу синең тимераяк
-ләй-ләй-ләй- Бу җылы бияләй
- то- то- то - Бу кара пальто
-як-як-як - Бу ялкау Авыраяк
2. Аудирование. (Тыңлагыз, кабатлагыз, күрсәтегез)
Алдында, артында, янында, каршында, өстендә, астында.
III. Өй эшен тикшерү.(Диалогны ятларга иде.1-2 сөйли,3һәм 4 тыңлыйлар,бәялиләр)
IV.Актуальләштерү.
Үтелгән сүзләрне (карточкалар белән) кабатлау.
Һәр укучыга сыйфатлар язылган карточкалар таратыла. МЕНЕНДЖ МЭТ кулланып эшләү.Үзләре генә, иптәшләренә карамыйча гына бирелгән сүзләрне тәрҗемә итәләр.А лар Б белән, Б лар А белән алышып (яки 3-4,1-2 алышып) бер-берсенең эшен тикшерәләр.
Ялкау- Игътибарсыз-
Тырыш- Эш ярата-
Игътибарлы- Әдәпле-
Эш яратмый- Тәрбияле-
Тәрбиясез- Эшчән-
VI. Сингапур структурасы: МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР эшләп алыйк.
Өстәлдәге ак битләрне алабыз, 2гә, аннан тагы 2гә бөклибез,йомык почмагын бөклибез.Ә хәзер килеп чыккан сызыкларны ручка белән кабатлап чыгабыз.һәр килеп чыккан өлешкә номер сугабыз.Уртага һәркем “Авыраяк” дип язып куя.1нче өлешкә Авыраякка хас характеристика,2нче өлешкә Авыраякка хас булмаган характеристика, 3нчеөлешкә Авыраяк нәрсәләрен табалмады,4 нче өлешкә Авыраяк нәрсәләр эзләмәде.
Приклеить одному ребенку на спину листик с любым словом (телевизор например), он не знает что у него на спине за слово наклеино. Потому он задает другим детям вопросы, а они говорят "ДА" или "НЕТ" (например: этот предмет круглый? - нет, он съедобный - нет, он есть в доме - да и т.д. ) пока не отгадает, что за слово.
Угадай картину
Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.
Несуществующее животное
Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"
Морская цепь
Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.
Успей подобрать
В руки игроку дается мяч, а сзади него складывают 8-10 теннисных мячей. Задача игрока – подбросить вверх мяч, пока он находится в воздухе, подобрать как можно больше теннисных мячей, после чего поймать большой мяч. Игра развивает ловкость, внимание, координацию движений.
Тяни-толкай
Дети разбиваются на пары, каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется локтями. Задача – пробежать к финишу, не расцепляясь, а потом вернуться в таком же положении обратно.
Монополия
Игроки могут покупать недвижимость в самых разных странах, пользуясь пластиковыми карточками. Кроме зданий отелей и обычных зеленых домиков, дети смогут купить швейцарские шале и африканские тростниковые хижины, чикагские небоскребы и китайские пагоды… Достоинства игры очевидны: дети учатся таким понятиям, как «инвестиции», «биржа», «первоначальное накопление капитала» – а ведь реалии современного мира таковы, что без знания основ экономики в нем делать нечего.
Аплодисменты
Нужно разбиться на 2 команды. Ведущий объявляет какие аплодисменты он хочет услышать.
заискивающие, подхалимские;
ленивые и снисходительные
громкие, подбадривающие;
ленивые и снисходительные;
сдержанные, деликатные;
бурные, восторженные.
Данная игра позволяет познакомить деток или наоборот, лучше запомнить или усвоить различные эмоции и их выражение.
Зрители определяют победителей.
Письмо дяди Федора
Игрок садятся в круги и всем выдают чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос: "Кто?". Игроки пишут имена своих героев в верхней части листа. После это, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. После этого передают листок соседу справа. Ведущий спрашивает: "Куда пошел?". Все пишут, загибают листок и передают соседу справа. Ведущий: "Зачем он туда пошел?" И так далее. После этого начинается совместное веселое прочтение.
Интересные ответы
Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.