Посчитай портфели.
Портфелей какого цвета больше
Красный
всего в классе? Каких меньше всего?
Синий
Сколько всего портфелей в классе?
(В таблице пиктограмма портфеля — это | Зелёный
прямоугольник.)
Чёрный
Реши
В классе 20 человек. Илья провёл о Какой сок ты любишь?".
Рассмотри рисунок и ответы на во Сколько человек любят
Томатный сок?" (Каждый ученик любит только один вид сока.)
5х + 13у - 29 = 0
Пошаговое объяснение:
2x + 3y - 8 = 0 и x - 4y +5 = 0
2х + 3у - 8 = х - 4у + 5
2х - х + 3у + 4у = 5 + 8
х + 7у = 13
система уравнения:
х = 13 - 7у
x - 4y +5 = 0
х = 13 - 7у
13 - 7у - 4у + 5 = 0
х = 13 - 7у
-11у = -18
у = 18/11
х = 13 - 7 * (18/11) = 17/11
Значит, точка пересечения двух прямых М2 (х₂;у₂) имеет координаты (17/11; 18/11)
Точка М1 (х₁;у₁) = (-2; 3)
Уравнение прямой, проходящей через эти точки имеет такой вид:
или
(х-х₁)(у₂-у₁)=(у-у₁)(х₂-х₁)
(х - (-2))(18/11 - 3) = (у - 3)(17/11 - (-2))
(х+2)*(-15/11) = (у-3)*(39/11)
-15х/11 - 30/11 = 39у/11 - 117/11
-15х/11 - 39у/11 - 30/11 + 117/11 = 0 (умножить на 11, чтобы избавиться от дробей)
-15х - 39у + 87 = 0 (разделить на -3)
5х + 13у - 29 = 0
ширина - (3-х) м , длина - (4-3х) м.
Зная, что ширина стала в 2 раза больше длины, составим уравнение:
(3-х)/(4-3х) =2
2 *(4-3х) = 3-х
8 -6х=3-х
-6х+х= 3-8
-5х=-5
х=(-5)/(-5)
х= 1 м - число, на которое уменьшили ширину
1*3= 3 м - число , на которое уменьшили длину
Проверим:
(3-1)/ (4-3) = 2/1 = 2 раза больше ширина, чем длина
ответ: на 1 м уменьшили ширину, на 3 метра уменьшили длину.