Начнем: ( 1; 8; 15 ) ( 15; 8; 1 ) ( 4; 30; 56 ) (56; 30; 4 ) и так далее ... (Здесь мы не брали трехзначные числа...)
А вот и программа на PascalABC:
var x, y, z : real; begin for var a:=1 to 99 do for var b:=1 to 99 do for var c:=1 to 99 do begin if b=(a+c)/2 then begin x:=sqrt(a*b+1); y:=sqrt(b*c+1); z:=sqrt(c*a+1); if (int(x) = (x)) and (int(y) = (y)) and (int(z) = (z)) then WriteLn(a:4,b:4,c:4); end; end; end.
На рисунке к задаче уже нарисованы эти точки, воспользуемся им:
сравнить -4.5 и -2: смотрим на рисунок: -4.5 - точка А, а -2 - точка В. Так как А находится левее от В, то А<В или -4.5 < -2
сравнить 6 и -2: смотрим на рисунок: 6 - точка D, а -2 - точка В. Так как D находится правее от В, то D>В или 6 > -2
сравнить 0 и -2: смотрим на рисунок: -2 - точка В, Так как В находится левее 0, то В<0 или -2 < 0
сравнить -2 и 6: смотрим на рисунок: -2 - точка В, 6 - точка D. Так как В находится левее от D, то B<D или -2 < 6
Начнем:
( 1; 8; 15 )
( 15; 8; 1 )
( 4; 30; 56 )
(56; 30; 4 ) и так далее ... (Здесь мы не брали трехзначные числа...)
А вот и программа на PascalABC:
var x, y, z : real;
begin
for var a:=1 to 99 do
for var b:=1 to 99 do
for var c:=1 to 99 do
begin
if b=(a+c)/2 then
begin
x:=sqrt(a*b+1);
y:=sqrt(b*c+1);
z:=sqrt(c*a+1);
if (int(x) = (x)) and (int(y) = (y)) and (int(z) = (z)) then WriteLn(a:4,b:4,c:4);
end;
end;
end.