Если вы не против, я заменю эти красноречивые названия на соответствующие буквы :)
1) Дзё = д
2) Сяку = ся
3) Сун = с
4) Тё = т
Запишем кратко:
т=36д, ся=10с, с=3,03см, т=109м
Найти: д=?ся
1. Мы знаем, что 1т=109м и 1т=36д. Значит, можем найти, сколько метров в 1д. Для этого: 109/36 = м. Переведём это в сантиметры. Получим см. То есть 1д = см.
2. Мы знаем, что ся - это 10с, а с=3,03см. Найдём, сколько сантиметров в 1ся. Для этого: 3,03*10=30,3см. То есть 1ся=30,3см.
3. Мы знаем, что 1д = см, а 1ся = 30,3см. Нам нужно найти, сколько ся в одном д. Для этого:
В десятичной дроби это ≈9,992666.
То есть в одном дзё 9 полных сяку. Но, если округлить - 10.
Из условия сделаем вывод что мальчик бежал наверх в 5 раз дольше чем спускался, и встретил он на своем пути в 5 раз больше ступенек когда поднимался наверх
Будем считать, что скорость мальчика x относительно эскалатора равна 1 ступеньке в секунду. Пусть y – скорость эскалатора. Тогда по условию мальчик со скоростью x + y пробегает расстояние, равное длине эскалатора, за 30 секунд, а со скоростью x – y – за 150 секунд. Так как x – среднее арифметическое чисел x + y и x – y, а время обратно пропорционально скорости, то время, за которое мальчик пробежит длину эскалатора со скоростью x (когда эскалатор неподвижен) равно среднему гармоническому чисел 30 и 150, то есть 2·30·150 : (30 + 150) = 50 секунд. За это время он насчитает 50 ступенек.
Если вы не против, я заменю эти красноречивые названия на соответствующие буквы :)
1) Дзё = д
2) Сяку = ся
3) Сун = с
4) Тё = т
Запишем кратко:
т=36д, ся=10с, с=3,03см, т=109м
Найти: д=?ся
1. Мы знаем, что 1т=109м и 1т=36д. Значит, можем найти, сколько метров в 1д. Для этого: 109/36 = м. Переведём это в сантиметры. Получим см. То есть 1д = см.
2. Мы знаем, что ся - это 10с, а с=3,03см. Найдём, сколько сантиметров в 1ся. Для этого: 3,03*10=30,3см. То есть 1ся=30,3см.
3. Мы знаем, что 1д = см, а 1ся = 30,3см. Нам нужно найти, сколько ся в одном д. Для этого:
В десятичной дроби это ≈9,992666.
То есть в одном дзё 9 полных сяку. Но, если округлить - 10.
50 ступенек
Пошаговое объяснение:
Из условия сделаем вывод что мальчик бежал наверх в 5 раз дольше чем спускался, и встретил он на своем пути в 5 раз больше ступенек когда поднимался наверх
Будем считать, что скорость мальчика x относительно эскалатора равна 1 ступеньке в секунду. Пусть y – скорость эскалатора. Тогда по условию мальчик со скоростью x + y пробегает расстояние, равное длине эскалатора, за 30 секунд, а со скоростью x – y – за 150 секунд. Так как x – среднее арифметическое чисел x + y и x – y, а время обратно пропорционально скорости, то время, за которое мальчик пробежит длину эскалатора со скоростью x (когда эскалатор неподвижен) равно среднему гармоническому чисел 30 и 150, то есть 2·30·150 : (30 + 150) = 50 секунд. За это время он насчитает 50 ступенек.