В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
58584
58584
14.04.2020 00:40 •  Математика

Построить прогноз спроса на продукцию фирмы на основе методов: 1) среднего абсолютного отклонения; 2) среднего относительного отклонения; 3) скользящих средних, используя следующие данные об объемах продаж продукции фирмы за ший 10-летний период. оценить качество моделей на основе расчета средней относительной погрешности. годы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 объем продаж, млн.руб. 3,0 2,9 3,1 3,2 3,0 3,3 3,2 3,4 3,3 3,4

Показать ответ
Ответ:
topghalya228
topghalya228
21.08.2020 10:21
В данной статье рассмотрены прогнозные показатели прибыли от продаж ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» методами скользящей средней, экспоненциального сглаживания, а также с использованием тренда. Ключевые слова: финансовый результат от продаж, прибыль от продаж, прогноз Если рассматривать прибыль как бухгалтерский показатель, то прибыль определяется разницей между поступлениями от продажи продукции и затратами на ее производство. Получение прибыли — главная цель, по определению, любой коммерческой деятельности. В экономическом смысле прибыль, которую получает предприниматель, напрямую зависит от риска. Чем выше предпринимательский риск, тем выше прибыль. В современных условиях обеспечение эффективного управления финансовыми ресурсами организаций становится все более актуальным. Основой эффективного управления финансовыми ресурсами организации следует считать их грамотное планирование, а, следовательно, и прогнозирование, так как прогноз после его оценки и принятия может служить базовым допущением в планировании. В свою очередь, формирование финансовых прогнозов требует соответствующего аналитического обеспечения. Особый интерес представляет разработка методов прогнозирования финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) на основе синтезированной финансовой информации бухгалтерского учета, т. е. бухгалтерской отчетности. Следует отметить, что в последнее время опубликован ряд преимущественно зарубежных методик прогнозирования финансовых показателей деятельности организаций. Однако эти методики имеют серьезные недостатки, связанные с их трудоемкостью, зависимостью от предположения об объеме продаж и недостаточной точностью. В основе подхода к прогнозированию прибыли от продаж должны лежать методы, свободные от перечисленных выше недостатков: достаточно точные, не слишком трудоемкие и универсальные. Рассмотрим наиболее актуальные подходы к прогнозированию прибыли от продаж на основе данных ОАО «БКК». Большой интерес представляет прогнозирование на основе метода скользящей средней. Применяя этот метод, можно элиминировать случайные колебания и получить значения, соответствующие влиянию главных факторов. Сглаживание с скользящих средних основано на том, что в средних величинах взаимно погашаются случайные отклонения. Это происходит вследствие замены первоначальных уровней временного ряда средней арифметической величиной внутри выбранного интервала времени. Полученное значение относится к середине выбранного интервала времени (периода). Сглаживание ряда динамики с скользящей средней заключается в том, что вычисляется средний уровень из определенного числа первых по порядку уровней ряда, затем средний уровень из такого же числа уровней, начиная со второго, далее — начиная с третьего и т. д. Таким образом, при расчете средних уровней они как бы «скользят» по ряду динамики от его начала к концу, каждый раз отбрасывая один уровень вначале и добавляя один следующий. Каждое звено скользящей средней — это средний уровень за соответствующий период, который относится к середине выбранного периода, если число уровней ряда динамики нечетное. Значение скользящей средней определяется по формуле: , (1) где: yt- значение скользящей средней; m — нечетное число уровней, входящих в интервал сглаживания. yi — фактический уровень. При этом значения yi, которые относятся к будущим периодам, определяют по формуле: (2) Для того чтобы определить достоверность построенной модели, необходимо рассчитать среднюю относительную ошибку относительно тех периодов, по которым имеются фактические данные. Данную задачу можно также решить, используя пакет «Анализ данных» Excel, инструмент «Скользящая средняя». В результате мы получили расчет значенийв прогнозируемом периоденаоснове среднего значенияпеременной для указанного числа предшествующих периодов. Приняв значение m равным трем, нами определены указанные значения для ОАО «БКК» и представлены в таблице 1. Таблица 1 Прогнозирование прибыли от продаж ОАО «БКК» на основе скользящей средней Год Прибыль от продаж, тыс. руб () Скользящее среднее, тыс. руб () Средняя относительная ошибка,% (по модулю) 2010 41995 - - 2011 45769 - - 2012 45708 44491 2,66 2013 53748 48408 9,93 2014 64834 54763 15,53 2015 68665 62416 9,10 2016 63693 65731 - 2017 64073 65477 - 2018 65604 64457 - 

не забудьте правильно оформить цитату:
Махмутова Э. М. Применение методов скользящей средней, экспоненциального сглаживания и тренда при прогнозировании финансового результата от продаж на примере ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4. — С. 56-59. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/38/1106/ (дата обращения: 31.01.2018).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота