Числа в одну сторону, а иксы в другую. Итак - х=7/2 - 5/24 Приводим к общему знаменателю - 24 , значит дополнительный множитель к первой дроби 12, получается пример - 84/24 - 5/24 = 79/24 Теперь другое уравнение - х=7/9+1/6 Приводим к общему знаменателю также - 18. Дополнительный множитель к первой дроби 2, ко второй 3. Получается пример - 14/18 + 3/18 = 17/18 И третий пример - у = 1/2-2/5 Приводим к общему знаменателю 10. Дополнительный множитель к первой дроби 5, ко второй 2. Тогда получается 5/10 - 2/10 = 3/10
Общее количество учеников во всех трёх классах равно 28+24+20 = 72. Так как 72 делится на 3, то равенство количества учеников во всех трёх классах возможно - в каждом классе будет по 72/3 = 24 ученика.
Из условия задачи не ясно, сколько переводов из класса в класс допускается - один или два (три перевода и более могут быть заменены эквивалентными одним или двумя), поэтому вторую часть задачи решим исходя из более жёсткого ограничения (один перевод):
Задача имеет решение, например, для троек:
21, 25, 29
21, 26, 31
19, 22, 25
20, 21, 22
и много других.
Третью часть задачи решим исходя из более мягкого ограничения (два перехода):
Задача не имеет решения, например, для троек:
21, 22, 24
22, 25, 27
23, 25, 28
и так далее (во всех указанных случаях общее число учеников не делится на 3).
Указанные ответы во второй и третьей части универсальны - годятся как для жёсткого, так и для мягкого ограничения (при сдаче решения про эти ограничения лучше вообще не упоминать, они даны только для разъяснения)
Теперь другое уравнение - х=7/9+1/6 Приводим к общему знаменателю также - 18. Дополнительный множитель к первой дроби 2, ко второй 3. Получается пример - 14/18 + 3/18 = 17/18 И третий пример - у = 1/2-2/5 Приводим к общему знаменателю 10. Дополнительный множитель к первой дроби 5, ко второй 2. Тогда получается 5/10 - 2/10 = 3/10
Общее количество учеников во всех трёх классах равно 28+24+20 = 72. Так как 72 делится на 3, то равенство количества учеников во всех трёх классах возможно - в каждом классе будет по 72/3 = 24 ученика.
Из условия задачи не ясно, сколько переводов из класса в класс допускается - один или два (три перевода и более могут быть заменены эквивалентными одним или двумя), поэтому вторую часть задачи решим исходя из более жёсткого ограничения (один перевод):
Задача имеет решение, например, для троек:
21, 25, 29
21, 26, 31
19, 22, 25
20, 21, 22
и много других.
Третью часть задачи решим исходя из более мягкого ограничения (два перехода):
Задача не имеет решения, например, для троек:
21, 22, 24
22, 25, 27
23, 25, 28
и так далее (во всех указанных случаях общее число учеников не делится на 3).
Указанные ответы во второй и третьей части универсальны - годятся как для жёсткого, так и для мягкого ограничения (при сдаче решения про эти ограничения лучше вообще не упоминать, они даны только для разъяснения)