Салават Юлаев родился в 1754 году (по другим данным в 1752 г.) в деревне Текеево Шайтан-Кудеевской волости Уфимской провинции Оренбургской губернии (ныне Салаватский район Башкортостана). Деревня Текеево до наших дней не сохранилась. В ходе подавления крестьянского восстания, её, как и многие другие деревни, население которых участвовало в восстании, сожгли карательные отряды императрицы Екатерины.
Салават Юлаев происходил из потомственных тархан рода Шайтан-Кудей, в каждом поколении которого были тарханы, муллы, абызы, батыры, возглавлявшие башкирские восстания.
Его отец — старшина Шайтан-Кудейской волости Сибирской дороги Юлай Азналин в 1772 годуучаствовал в боях с польскими конфедератами в составе трехтысячного отряда башкирской конницы, направленного в Польшу в русской армии. Храбрость и отвага Юлая Азналина была отмечена военной наградой. Юлай Азналин боролся с губернскими чиновниками, которые склоняли башкир к продаже земель для строительства заводов. Его непримиримая борьба с несправедливым расхищением башкирских земель оказала на Салавата Юлаева большое влияние. Отцу Салават был обязан и образованием: он писал на языке тюрки[3], владел и русским языком, не испытывая трудностей в командовании многонациональными повстанческими отрядами.
В 1768 году Оренбургский губернатор князь Путятин назначил Юлая Азналина старшиной башкирской команды Шайтан-Кудейской волости Сибирской дороги Уфимской провинции[4]. Но вскоре у Юлая купцом Твердышевым в коллежские асессоры, незаконно была отнята земля под Симский завод и деревни, поэтому Юлай Азналин и его 19-летний сын Салават 11 ноября 1773 года в составе Стерлитамакского башкирско-мишарского карательного корпуса добровольно перешли на сторону повстанцев и встали под знамена Емельяна Пугачёва, подхватив его обещания исполнить многовековые чаяния башкирского народа — вернуть захваченные земли, сохранить религию и возможность жить по своим обычая
Легендарный Леонардо да Винчи очень много времени посвятил вопросу, как поднять человека в небо, дабы он, раскрыв крылья, парил в воздухе, подобно птице. Недосыпая ночей и дней, он все чертил и наблюдал за птицами. Теперь мы мало о том задумываемся: взял деньги, купил билет – и ты в небе. Сегодня летаю все, ну почти все. 650 миллионов людей в среднем перевозят пять самых крупных авиакомпаний мира. И это приблизительно 9% всех жителей земли. Конечно же Да Винчи за свои труды не получил ни копья, тогда как одна из теперешних компаний продает своих авиа услуг на 40 миллиардов долларов ежегодно. Давняя мечта гения сегодня превратилась в крупнейший бизнес. А начиналось все из древней легенды о Дедале и его сыне Икаре. Все мы помним о том рассказе, когда сын, не послушав отца ожог свои крылья под жаркими лучами солнца. Но это всего лишь миф. Что касается самих фактов, то история гласит, что люди всегда хотели летать. Поскольку сами они не имели такой возможности, то учились потихоньку поднимать в небо разные предметы. В Древнем Китае, например, делали летающего змея, в пасти которого было горюче, которое и его летательным Тот же Леонардо Да Винчи, в эпоху Возрождения, сделал эскизы дельтаплана, аэроплана и летающего аппарата, похожего вертолет. Но для, того чтоб поднять все свои изобретения в небо, ему не хватало одной, очень важной детали – мотора. История знает много тех, кто изобретал разные приборы для полета, но се они были не столь удачными. Реальная возможность появилась в 1766 году, когда британец Генри Кавендиш изобрел водород. Именно с открытия и совершили первый полет на аэростате в 1783 году. Тогда и началась эра воздушных шаров. После люди придумали дережабль, но он был очень непрактичен, и зависим от ветра. Первые прототипы современных самолетов были сконструированы в начале ХХ века. Но все параметры конструкций проделывали интуитивно. Поэтому все попытки взлететь были провальные. Только в 1903 году братья Райт исследовав все аэродинамические возможности крыльев, сделали аппарат с мотором внутреннего сгорания, который пролетел 260 метров. Спустя 2 года, их самолет преодолел 39 км. С годами технологии усовершенствовались и теперь мы имеем монстров, которые преодолеть тысячи километров с сотней пассажиров на борту.
Салават Юлаев родился в 1754 году (по другим данным в 1752 г.) в деревне Текеево Шайтан-Кудеевской волости Уфимской провинции Оренбургской губернии (ныне Салаватский район Башкортостана). Деревня Текеево до наших дней не сохранилась. В ходе подавления крестьянского восстания, её, как и многие другие деревни, население которых участвовало в восстании, сожгли карательные отряды императрицы Екатерины.
Салават Юлаев происходил из потомственных тархан рода Шайтан-Кудей, в каждом поколении которого были тарханы, муллы, абызы, батыры, возглавлявшие башкирские восстания.
Его отец — старшина Шайтан-Кудейской волости Сибирской дороги Юлай Азналин в 1772 годуучаствовал в боях с польскими конфедератами в составе трехтысячного отряда башкирской конницы, направленного в Польшу в русской армии. Храбрость и отвага Юлая Азналина была отмечена военной наградой. Юлай Азналин боролся с губернскими чиновниками, которые склоняли башкир к продаже земель для строительства заводов. Его непримиримая борьба с несправедливым расхищением башкирских земель оказала на Салавата Юлаева большое влияние. Отцу Салават был обязан и образованием: он писал на языке тюрки[3], владел и русским языком, не испытывая трудностей в командовании многонациональными повстанческими отрядами.
В 1768 году Оренбургский губернатор князь Путятин назначил Юлая Азналина старшиной башкирской команды Шайтан-Кудейской волости Сибирской дороги Уфимской провинции[4]. Но вскоре у Юлая купцом Твердышевым в коллежские асессоры, незаконно была отнята земля под Симский завод и деревни, поэтому Юлай Азналин и его 19-летний сын Салават 11 ноября 1773 года в составе Стерлитамакского башкирско-мишарского карательного корпуса добровольно перешли на сторону повстанцев и встали под знамена Емельяна Пугачёва, подхватив его обещания исполнить многовековые чаяния башкирского народа — вернуть захваченные земли, сохранить религию и возможность жить по своим обычая