xvii век — одна из самых ярких и блистательных страниц в мировой художественной культуры. это время, когда стремительно менялась привычная, казалось бы, незыблемая картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов возрождения. это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. с одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве — новые стили и жанры. с другой — политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика. в обществе, как справедливо отмечал искусствовед а. а. аникст,
«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. обостряется ощущение её трагических противоречий. прежняя вера уступает место скепсису. сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе, способной обновить жизнь. у них возникает и сомнение относительно природы человека — действительно ли добрые начала главенствуют в ней».
перемены и трагические конфликты этой эпохи образно запечатлел поэт джон донн (1572—1631):
так много новостей за двадцать лет
и в сфере звёзд, и в облике планет,
на атомы вселенная крошится,
все связи рвутся, всё в куски дробится.
основы расшатались, и сейчас
всё стало относительным для нас.
перевод о. румера
прежде всего относительными стали представления о человеке, который теперь мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой частицей мироздания, а с другой — великой силой, способной природой. великий французский учёный, религиозный мыслитель и писатель блез паскаль (1623—1662) писал о двойственности человека, признавая его безграничные возможности и называя «тростником мыслящим». человек воспринимался как сложная личность, переживающая драматические конфликты своего времени.
кто ты, о человек? сосуд свирепой боли,
арена всех скорбей, превратностей поток,
фортуны лёгкий мяч, болотный огонёк,
снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.
а. грифиус перевод л. гинзбурга
переменам в мировосприятии человека во многом способствовали научные открытия в области , астрономии, естествознания и , расширившие представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. великие открытия, выдвинутая д. бруно концепция о бесконечности и бесчисленном множестве миров вселенной, а также сформулированные и. кеплером законы движения планет вокруг солнца создали целостное представление о нашей планете, дали огромный эмпирический материал для развития других наук.
При вытаскивании карт рассуждаем в такой модели: вынутые карты кладутся на стол в чётком порядке: первая слева, вторая по центру, третья – справа. Так, наример тройки «Т♦ К♦ 9♥» и «9♥ Т♦ К♦» считаются различными. Т.е., короче говоря, рассматриваем упорядоченные тройки.
All. Всего варианто вытащить три карты в такой модели поведения: Первая 36-стью Вторая 35-тью Третья – 34-мя
Всего вариантов упорядоченной выборки – 36*35*34.
I. Вынуть на первое место бубну можно 9-тью вынуть на второе место бубну можно 8-мью вынуть НЕ БУБНУ на третье место можно 27-мью НЕ 34!). Всего с НЕ-БУБНОЙ на третьем месте.
II. Вынуть на первое место бубну можно 9-тью вынуть НЕ БУБНУ на второе место можно 27-мью НЕ 34!), вынуть на третье место бубну можно 8-мью Всего с НЕ-БУБНОЙ на втором месте.
III. Вынуть НЕ БУБНУ на первое место можно 27-мью НЕ 34!), вынуть на второе место бубну можно 9-тью вынуть на третье место бубну можно 8-мью Всего с НЕ-БУБНОЙ на втором месте.
0. Вынуть на первое место бубну можно 9-тью вынуть на второе место бубну можно 8-тью вынуть на третье место бубну можно 7-мью Всего со всеми бубнами.
Всего подходящих вариантов : 9*8*27 + 9*8*27 + 9*8*27 + 9*8*7 = 9*8*(3*27+7) = 9*8*88
*** было бы ошибкой считать во всех трёх случаях I – III не 27, а 34 и не учитывать отдельно ситуацию [0], так как при этом получилось бы выражение 9*8*102, вместо 9*8*88, поскольку в этом случае были бы посчитаны трижды такие упорядоченные тройки, как, например «Т♦ К♦ Д♦» , когда Д♦ выбрана из 34, либо K♦ выбран из 34, либо Т♦, а две остальные только из бубен.
Итоговая вероятность
При вытаскивании карт рассуждаем в другой модели: вынутые карты кладутся на стол беспорядочно, т.е. тройки «Т♦ К♦ 9♥» , «9♥ Т♦ К♦» и т.п. считаются неразличимыми. Т.е., короче говоря, рассматриваем неупорядоченные тройки.
All. Всего варианто вытащить три карты в такой модели поведения: Первая 36-стью Вторая 35-тью Третья – 34-мя И их можно перемешать внутри тройки 6-тью а значит неразличимых вариантов в 6 раз меньше:
Всего вариантов упорядоченной выборки – 36*35*34/6 = 6*35*34.
ДВЕ БУБНЫ Вынуть на одно из мест бубну можно 9-тью вынуть на ещё одно из мест бубну можно 8-мью причём эти места можно поменять местами, значит выбрать пары бубен можно К ним можно приложить НЕ БУБНУ 27-мью НЕ 34!). Всего с одной НЕ-БУБНОЙ на одном из мест мест.
ТРИ БУБНЫ Вынуть на одно из мест бубну можно 9-тью вынуть на ещё одно из мест бубну можно 8-тью вынуть на последнее из мест бубну можно 7-мью И их можно перемешать внутри тройки 6-тью а значит неразличимых вариантов в 6 раз меньше: Всего со всеми бубнами.
Всего подходящих вариантов : 9*4*27 + 3*4*7 = 3*4*(3*27+7) = 3*4*88
*** было бы ошибкой смешивать случай с двумя и с тремя бубнами, считая третью карту не одной из 27, а сразу одной из 34, так как при этом получилось бы выражение 3*4*102, вместо 3*4*88, поскольку в этом случае были бы посчитаны трижды такие неупорядоченные тройки, как, например «Т♦ К♦ Д♦», когда Т♦ выбран из 34, либо K♦ выбран из 34, либо Д♦, а две остальные из девяти и восьми.
изменение мировосприятия в эпоху барокко
xvii век — одна из самых ярких и блистательных страниц в мировой художественной культуры. это время, когда стремительно менялась привычная, казалось бы, незыблемая картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов возрождения. это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. с одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве — новые стили и жанры. с другой — политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика. в обществе, как справедливо отмечал искусствовед а. а. аникст,
«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. обостряется ощущение её трагических противоречий. прежняя вера уступает место скепсису. сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе, способной обновить жизнь. у них возникает и сомнение относительно природы человека — действительно ли добрые начала главенствуют в ней».
перемены и трагические конфликты этой эпохи образно запечатлел поэт джон донн (1572—1631):
так много новостей за двадцать лет
и в сфере звёзд, и в облике планет,
на атомы вселенная крошится,
все связи рвутся, всё в куски дробится.
основы расшатались, и сейчас
всё стало относительным для нас.
перевод о. румера
прежде всего относительными стали представления о человеке, который теперь мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой частицей мироздания, а с другой — великой силой, способной природой. великий французский учёный, религиозный мыслитель и писатель блез паскаль (1623—1662) писал о двойственности человека, признавая его безграничные возможности и называя «тростником мыслящим». человек воспринимался как сложная личность, переживающая драматические конфликты своего времени.
кто ты, о человек? сосуд свирепой боли,
арена всех скорбей, превратностей поток,
фортуны лёгкий мяч, болотный огонёк,
снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.
а. грифиус перевод л. гинзбурга
переменам в мировосприятии человека во многом способствовали научные открытия в области , астрономии, естествознания и , расширившие представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. великие открытия, выдвинутая д. бруно концепция о бесконечности и бесчисленном множестве миров вселенной, а также сформулированные и. кеплером законы движения планет вокруг солнца создали целостное представление о нашей планете, дали огромный эмпирический материал для развития других наук.
All.
Всего варианто вытащить три карты в такой модели поведения:
Первая 36-стью
Вторая 35-тью
Третья – 34-мя
Всего вариантов упорядоченной выборки – 36*35*34.
I.
Вынуть на первое место бубну можно 9-тью
вынуть на второе место бубну можно 8-мью
вынуть НЕ БУБНУ на третье место можно 27-мью НЕ 34!).
Всего с НЕ-БУБНОЙ на третьем месте.
II.
Вынуть на первое место бубну можно 9-тью
вынуть НЕ БУБНУ на второе место можно 27-мью НЕ 34!),
вынуть на третье место бубну можно 8-мью
Всего с НЕ-БУБНОЙ на втором месте.
III.
Вынуть НЕ БУБНУ на первое место можно 27-мью НЕ 34!),
вынуть на второе место бубну можно 9-тью
вынуть на третье место бубну можно 8-мью
Всего с НЕ-БУБНОЙ на втором месте.
0.
Вынуть на первое место бубну можно 9-тью
вынуть на второе место бубну можно 8-тью
вынуть на третье место бубну можно 7-мью
Всего со всеми бубнами.
Всего подходящих вариантов : 9*8*27 + 9*8*27 + 9*8*27 + 9*8*7 = 9*8*(3*27+7) = 9*8*88
*** было бы ошибкой считать во всех трёх случаях I – III не 27, а 34 и не учитывать отдельно ситуацию [0], так как при этом получилось бы выражение 9*8*102, вместо 9*8*88, поскольку в этом случае были бы посчитаны трижды такие упорядоченные тройки, как, например «Т♦ К♦ Д♦» , когда Д♦ выбрана из 34, либо K♦ выбран из 34, либо Т♦, а две остальные только из бубен.
Итоговая вероятность
При вытаскивании карт рассуждаем в другой модели: вынутые карты кладутся на стол беспорядочно, т.е. тройки «Т♦ К♦ 9♥» , «9♥ Т♦ К♦» и т.п. считаются неразличимыми. Т.е., короче говоря, рассматриваем неупорядоченные тройки.
All.
Всего варианто вытащить три карты в такой модели поведения:
Первая 36-стью
Вторая 35-тью
Третья – 34-мя
И их можно перемешать внутри тройки 6-тью а значит неразличимых вариантов в 6 раз меньше:
Всего вариантов упорядоченной выборки – 36*35*34/6 = 6*35*34.
ДВЕ БУБНЫ
Вынуть на одно из мест бубну можно 9-тью
вынуть на ещё одно из мест бубну можно 8-мью
причём эти места можно поменять местами, значит выбрать пары бубен можно
К ним можно приложить НЕ БУБНУ 27-мью НЕ 34!).
Всего с одной НЕ-БУБНОЙ на одном из мест мест.
ТРИ БУБНЫ
Вынуть на одно из мест бубну можно 9-тью
вынуть на ещё одно из мест бубну можно 8-тью
вынуть на последнее из мест бубну можно 7-мью
И их можно перемешать внутри тройки 6-тью а значит неразличимых вариантов в 6 раз меньше:
Всего со всеми бубнами.
Всего подходящих вариантов : 9*4*27 + 3*4*7 = 3*4*(3*27+7) = 3*4*88
*** было бы ошибкой смешивать случай с двумя и с тремя бубнами, считая третью карту не одной из 27, а сразу одной из 34, так как при этом получилось бы выражение 3*4*102, вместо 3*4*88, поскольку в этом случае были бы посчитаны трижды такие неупорядоченные тройки, как, например «Т♦ К♦ Д♦», когда Т♦ выбран из 34, либо K♦ выбран из 34, либо Д♦, а две остальные из девяти и восьми.
Итоговая вероятность ;
О т в е т: