Религия (лат. religio - букв, «связь» , благочестие, святыня) . - по мнению верующих, связь человека с богом составляет главную часть религии. о сущности религии нет единого мнения. и. кант считал реигию осознанием людьми своих моральных обязанностей; гегель подменил понятие бога понятием абсолютной идеи, придав решающее значение в религии интеллектуальному моменту; л. фейербах определял религию, как связь между людьми; э. тайлор видел важнейший признак религии в вере в духовные существа; э. дюркгейм отождествлял религию с понятием «священного» , полагая, что священными могут быть и идеи, и предметы, и люди; дж. фрейзер главным моментом в религии считал обрядность, культ; марксизм определял религию как веру в сверхъестественное, как иллюзорное отражение действительности. в «философском энциклопедическом словаре» (м. , 1983. с. 576) дается понятие религии, как мировоззрения и мироощущения, а также соответствующего поведения и специфического действия (культа) , которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного» , т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. бог есть то изначальное бытие и одновременно сознание, которым существует любое материальное и духовное бытие и сознание во всём мире многообразии их форм, познанных и не познанных человеком. бог есть реально существующий, неизменный личностный идеал добра, истины и правды и конечная цель духовных устремлений человека. главная особенность трех религий видится в том, что они последовательно, каждая на своем этапе, решают важнейшую взаимоотношений бога и человека – в достижении гармонии духовного и материального. иудаизм впервые дал учение о главенстве духовного начала над материальным миром. христианство - учение о достижении духовного совершенства через всеобщую любовь, доброту, страдание, терпение. ислам предложил путь достижения гармонии с духовным началом, совершенствуя и исполняя мирские, земные законы. взять, к примеру, католицизм и буддизм — религии запада и востока. такие, казалось бы, непохожие! но что выявляется, если отбросить культурное и языковое наслоение? если взглянуть без предубеждения, можно увидеть, что между ними много общего. обе религии используют ритуалы и церемонии, в которых применяются свечи, благовония, святая вода, четки, образы святых, песнопения, молитвенники и даже символ креста. обе религии традиционно содержат женские и мужские монастыри и хорошо известны особыми одеяниями священников, их обетом безбрачия, праздниками и ограничениями в пище. это далеко не полный перечень, но его достаточно, чтобы задаться вопросом: почему две религии, настолько далекие друг от друга, имеют столько общего? не менее любопытно и сравнение других религий. выясняется, что есть такие верования, которые свойственны практически всем религиям. большинство из нас слышали о бессмертии человеческой души, о воздаянии на небе для добрых или вечных муках в преисподней для злых, о чистилище, о три- или многоипостасном боге, о богородице или царице небесной. есть еще много других легенд и мифов, похожих друг на друга. например, о том, как человек своей греховной попыткой достичь бессмертия навлек на себя немилость бога, о необходимости приносить жертвы для искупления греха, о поисках дерева жизни или источника молодости. также легенды о богах и полубогах, которые жили среди людей и производили на свет исполинов, и о потопе, истребившем с земли почти все человечество
Москва хранит память о поэте. Именем Сергея Есенина в столице назван бульвар, здесь, в обрамлении берез, которые поэт так любил, ему установлен памятник, 3 октября 1972 года. Памятник Есенину в Москве изготовил скульптор В. Е. Цигаль при сотрудничестве с архитекторами С. Вахтанговым и Ю. Орловым. Но настоящую поддержку оказала внучка Есенина (Татьяна Александровна Есенина) . На Есенинском бульваре, вблизи Волгоградского проспекта у искусственного водоема среди берез возвышается бронзовая фигура молодого человека, задумчиво всматривающегося в родной пейзаж. Юноша с непокрытой головой легко идет навстречу солнцу и ветру. На нем одежда простого деревенского парня – сапоги, косоворотка, куртка, переброшенная через плечо. Это памятник Сергею Есенину – замечательному русскому поэту, воспевшему в лирических произведениях красоту и силу России, той народной России, из недр которой он вышел сам. Юношеская фигура Есенина в сапогах и косоворотке, подпоясанной шнурком, с прядью непослушных волос, с курткой переброшенной через плечо органически слились с разросшейся на бульваре березовой рощей - символическим выражением истинно русской души есенинской поэзии. Есенин один из самых любимых поэтов России, поэтому в день его рождения, 3 октября, у памятника собираются почитатели таланта поэта и читают стихи поэта, и о поэте.
Памятник Есенину в Москве изготовил скульптор В. Е. Цигаль при сотрудничестве с архитекторами С. Вахтанговым и Ю. Орловым. Но настоящую поддержку оказала внучка Есенина (Татьяна Александровна Есенина) .
На Есенинском бульваре, вблизи Волгоградского проспекта у искусственного водоема среди берез возвышается бронзовая фигура молодого человека, задумчиво всматривающегося в родной пейзаж. Юноша с непокрытой головой легко идет навстречу солнцу и ветру. На нем одежда простого деревенского парня – сапоги, косоворотка, куртка, переброшенная через плечо.
Это памятник Сергею Есенину – замечательному русскому поэту, воспевшему в лирических произведениях красоту и силу России, той народной России, из недр которой он вышел сам.
Юношеская фигура Есенина в сапогах и косоворотке, подпоясанной шнурком, с прядью непослушных волос, с курткой переброшенной через плечо органически слились с разросшейся на бульваре березовой рощей - символическим выражением истинно русской души есенинской поэзии.
Есенин один из самых любимых поэтов России, поэтому в день его рождения, 3 октября, у памятника собираются почитатели таланта поэта и читают стихи поэта, и о поэте.