Поэтичная сказка Ю. Олеши повествует о том, как в царстве Трех Толстяков народ, предводительствуемый храбрым оружейником Просперо, восстал против угнетателей. Гвардия Трех Толстяков подавила народное восстание; мужественный Просперо был заточен в железную клетку. Но верные друзья — канатоходец Тибул, ученый доктор Гаспар и маленькая актриса Суок совместными усилиями освободили Просперо и тем победе народа над ненавистными Толстяками. Силой смеха, то иронично-добродушного, то гневного, Ю. Олеша обличает жестокость и своекорыстие Толстяков. С дружеским, теплым сочувствием показаны те, кому принадлежит будущее, — честные труженики, люди науки и искусства, гордые борцы за свободу. В «Трех Толстяках» Ю. Олеша своеобразно претворил черты различных жанров народной сказки — героической, волшебной, бытовой. «Творчество писателя до некоторой степени есть как бы сведение счетов с впечатлениями, которые писатель получает в течение всей своей жизни...», — пишет Ю. Олеша, касаясь истории возникновения замысла своей сказки. Воспоминания о виденном в детстве кукольном театре, сказочная литература, поразившая воображение юноши, история борьбы между партиями «голубых» и «синих» в старинных бродячих цирках — все это ожило и соединилось в творческом замысле писателя. Жизненность описываемых событий автор подчеркнул первыми словами сказки: «Время волшебников Чувства и переживания героев Ю. Олеши глубоко человечны, они дают благодарный материал для музыкального воплощения. Недаром на сюжет «Трех Толстяков» было создано несколько музыкальных спектаклей (пьеса с музыкой В. Оранского в МХАТе, балет В. Оранского, радиопостановка). Но творческое истолкование сказки в жанре оперы сделано впервые В. Рубиным (1955). Идейно-художественный строй оперы «Три Толстяка» сложен и многообразен. В ней присутствуют символика и реалистические бытовые черты, лирика и гротеск, фантастика и сатира. Лаконизм текста (либретто С. Богомазова), выдержанного в литературной манере Ю. Олеши, звонкий и четкий стих придают комической опере необходимую легкость, искрометную веселость и блеск. Всех увлечет занимательность сюжета, яркая театральность, живость и остроумие музыкальных характеристик, легко запоминающаяся мелодичная музыка. Литературно-музыкальная композиция «Три Толстяка» составлена по сказке Ю. Олеши и музыке В. Рубина.
- На сколько метров ближе к Кролику живет Пятачек, чем Винни Пух (задача Кенги)?так как от Винни Пуха до Кролика на 56м длиннее путь, чем от от Пяточка до Кролика, то на 56м- Кто живет ближе к Кролику: Винни Пух или Кенга? на сколько метров (задача Винни Пуха)?ближе живет Кенга, на 56+27=83м- На сколько метров дальше от Кролика живет Винни Пух, чем Кенга (задача Пятачка)?56+27=83м- Сколько метров пройдет Винни Пух до Кенги, если по дороге забежит к Кролику (задача Кролика)?эту задачу решить нельзя, так как не все данные даныно, если принять расстояние от домика Винни Пуха до Пяточка за Х, то получимх+56+27=(х+83)м
Силой смеха, то иронично-добродушного, то гневного, Ю. Олеша обличает жестокость и своекорыстие Толстяков. С дружеским, теплым сочувствием показаны те, кому
принадлежит будущее, — честные труженики, люди науки и искусства, гордые борцы за свободу.
В «Трех Толстяках» Ю. Олеша своеобразно претворил черты различных жанров народной сказки — героической, волшебной, бытовой. «Творчество писателя до некоторой степени есть как бы сведение счетов с впечатлениями, которые писатель получает в течение всей своей жизни...», — пишет Ю. Олеша, касаясь истории возникновения замысла своей сказки. Воспоминания о виденном в детстве кукольном театре, сказочная литература, поразившая воображение юноши, история борьбы между партиями «голубых» и «синих» в старинных бродячих цирках — все это ожило и соединилось в творческом замысле писателя. Жизненность описываемых событий автор подчеркнул первыми словами сказки: «Время волшебников
Чувства и переживания героев Ю. Олеши глубоко человечны, они дают благодарный материал для музыкального воплощения. Недаром на сюжет «Трех Толстяков» было создано несколько музыкальных спектаклей (пьеса с музыкой В. Оранского в МХАТе, балет В. Оранского, радиопостановка). Но творческое истолкование сказки в жанре оперы сделано впервые В. Рубиным (1955).
Идейно-художественный строй оперы «Три Толстяка» сложен и многообразен. В ней присутствуют символика и реалистические бытовые черты, лирика и гротеск, фантастика и сатира. Лаконизм текста (либретто С. Богомазова), выдержанного в литературной манере Ю. Олеши, звонкий и четкий стих придают комической опере необходимую легкость, искрометную веселость и блеск. Всех увлечет занимательность сюжета, яркая театральность, живость и остроумие музыкальных характеристик, легко запоминающаяся мелодичная музыка.
Литературно-музыкальная композиция «Три Толстяка» составлена по сказке Ю. Олеши и музыке В. Рубина.