Практическая работа №1. план солнечной системы цель: изображение в масштабе плана солнечной системы с отображением реального положение планет на дату проведения работы. используемые инструменты и материалы: циркуль, «школьный астрономический календарь» на текущий учебный год. ход работы: 1)
ознакомьтесь с содержанием 12 учебника. 2) выполните п. 1 12. для этого используйте приложение iv учебника и предварительно заполните таблицу (на месте пропусков в первой строке таблицы укажите параметр, который вам необходим для построения). планета в масштабе 1: 3 000 000 000 000 меркурий
венера земля марс на отдельном листе в центре расположите солнца как точечный источник света. приняв орбиты планет за окружности, обозначьте их пунктиром (центры окружностей будут совпадать и находиться в точке, которая обозначает положение солнца). проведите из центра (точки положения солнца) в
произвольном направлении луч, принимая его за направление к точке весеннего равноденствия. 3) ознакомьтесь с содержанием “школьного астрономического календаря”. заполните пропуски. гелиоцентрическая долгота – центральный угол между эфемерида – 4) выполните п. 2 (а) 12. результаты занесите в
таблицу, расположив планеты по степени убывания эксцентриситета слева направо. планета эксцентриситет 5) выполните п.2 (в) 12. результаты занесите в таблицу. планета дата прохождения через перигелий дата прохождения через афелий 6) выполните п. 2 (в) 12. результаты занесите в таблицу (при
отсутствии указанной конфигурации у планеты в соответствующей ячейке поставьте прочерк). планета меркурий венера марс верхнее соединение, дата нижнее соединение, дата противостояние, дата 7) найдите в “школьном астрономическом календаре” на текущий учебный год таблицу гелиоцентрический долгот
планет. внимательно ознакомьтесь с п. 3 12. нанесите на план солнечной системы положение меркурия, венеры, земли, марса. контрольные вопросы 1. поясните, какие из орбит указанных на плане солнечной системы планет близки к реальным, а какие значительно отличаются от изображенной. 2. марс имеет два
спутника (фобос и деймос), которые обращаются вокруг него на расстояниях соответственно 9400 км и 23 600 км. земля имеет один естественный спутник – луну, которая обращается на среднем расстоянии 384 тыс. км. можно ли данные небесные объекты изобразить на плане солнечной системы с учетом принятого
масштаба? ответ поясните. 3. какова должна быть наименьшая ширина листа, чтобы на нем можно было уместить орбиты всех восьми планет солнечной системы?
1 вариант
1) 2×(4a+1)-7=8a+2-7=8a-5;
2) 5a^3+10a^2=5a^2×(a+2);
3) ((3^4)^3×3^4)/3^3×3^10=(3^12×3^4)/(3^3×3^10)=3^16/3^13=
3^3=27;
4) x+x-6+x-6=33
3x-12=33
3x=33+12
3x=45
x=45:3
x=15
ответ: стороны треугольника-15,9,9
5) (x-3)^2+8x=(x-2)(x+2)
x^2-6x+9+8x=x^2-4
-6x-8x=-9-4
-x=-13/-14
x=13/14
6) { 3x-2y=14 2x+y=7
y=7-2x
3x-2×(7-2x)=14 y=7-2×4
3x-14+4x=14 y=-1
7x=28
x=4
ответ: x=4, y=-1
2 вариант
1) 3×(5x+2)-9=15x-6-9=15x-15;
2) 6a^4+3a^3=3a^3×(2a+1);
3)(2^3×2^14)/((2^2)^4×2^7)=2^17/2^15=2^2=4
4) x+x-7+x-7=31
3x-14=31
3x=31+14
3x=45
x=45/3
x=15
ответ: стороны треугольника-15, 8, 8 см;
5) (x+2)^2-6x=(x-3)(x+3)
x^2+4x+4-6x=x^2-9
-2x=-4-9
-2x=-13
x=(-13)/(-2)
x=6.5
6) {5x-3y=11 3x+y=1
5x-3×(1-3x)=11 y=1-3x
14x=14 y=1-3×1
x=1 y=(-2)
ответ: x=1, y=(-2).
Пошаговое объяснение:
26 - четное, значит числа или четные или оба нечетные
так как сумма чисел четная, то разность их будет тоже четная
значит:
8 < четное число ( разность) < 12
единственное число - это 10 - разность
пусть одно число х, тогда второе число х + 10
х + ( х + 10 ) = 26
х + х + 10 = 26
2х = 26 - 10
2х = 16
х = 16 : 2
х = 8 - одно число
8 + 10 = 18 - второе число
или
разность 10 ( так как сумма дана четная, разность будет четная, единственное число четное больше 8 и меньше 12 - это 10)
сумма 26
два числа
26 - 10 = 16 - если числа равны
16 : 2 = 8 - одно число
8 + 10 = 18 - второе число
проверка:
18 + 8 = 26 сумма двух чисел
18 - 8 = 10 разность двух чисел ( больше 12 и меньше 8)