Практическое занятие №2 Действия над комплексными числами 1.Выполнить сложение комплексных чисел:
(3+2ί) + (-1-5ί) = (3-1) + (2-5)ί =
(4-5ί) + (2-ί) = (4+2) + (-5-1)ί =
(2+3ί) + (6-3ί) = (2+6) + (3-3)ί=
(10 – 3ί) + (-10+3ί) = (10-10) + (-3+3)ί =
2.Выполнить вычитание комплексных чисел.
(3+4ί) – (1+2ί) = (3-1) + (4-2)ί =
(-5+2ί) – (2+ί) = (-5-2) + (2-1)ί =
(6+7ί) – (6-5ί) = (6-6) + (7+5)ί =
(0,3+2,5ί) – (-0,75+1,5ί) = (0,3+0,75ί) + (2,5-1,5ί) =
(2-2ί) – (2+3ί) = (2-2) + (-2-3)ί =
1+1/2) – (1/4-3/5) = (1/3-1/4) + (1/2+3/5) =
3. Выполнить умножение комплексных чисел.
1) (4-5ί)(3+2ί) = 12+8ί -15ί -10ί²= 12+10-7ί =
2)(3-ί)(2+5ί) = 6-2ί+15ί-5 ί²=
3)8ίх3ίх3 = 4)(2-ί)(-5) = 5)(-4-3ί)(-6ί) =
4. Найти произведение комплексных чисел.
(3+5ί)(3-5ί) = 9+25 =
(2+ί)(2-ί) = 4+1 =
(4+3ί)(4-3ί) = 16+3 =
(х+уί)( х-уί) =
(3/4+2/5ί)(3/4-2/5ί) =
5. Разложить на множители двучлен
1)а+9 =
2)16m²+25n² =
3)49+36 =
4)а+16 =
5)в+7 = (в+7ί)( в-7ί).
6. Найти частное комплексных чисел.
1) (2+5ί)/(3-2ί) = (2+5ί)(3+2ί)/(3-2ί)(3+2ί) = =
2) (3+ί)/ί = (3+ί)(-ί)/ί =
7. Возвести в степень двучлены:
(2+5ί)² = 4+20ί +25ί² =
(1+ί)² =
(1-ί) ² =
(1-ί) = (1+ί) =
((1+ί)²)³ =
Відповідь:
1. Г)
2. Б)
3. В)
4. А)
5. В)
6. А)
7. На фото.
8. Розв'язуємо методом додавання.
Друге рівняння домножаємо на 3.
Відповідь: 2; -3.
На фото знизу.
9.
Нехай х - власна швидкість теплохода,
у - швидкість течії.
Значить складаємо рівняння:
(х + у) - швидкість за течією,
(х - у) - швидкість проти течії.
Значить складаємо систему:
{4(х + y) +5(x - y) = 214
{6(x+y) + 3(x-y)=222
{9x=214 + y
{9x=222-3y
214 + y=222-3y
у+3у=222-214
4y=8
у=8:4
y=2
9x=214 + 2
9x=216
х=216:9
x=24 (км/год)
Тоді, 24-2=22 (км/год).
(Від власної швидкості теплохода віднімаємо швидкість течії).
Відповідь: швидкість теплохода проти течії 22 км/год.
Линейное уравнение с одной переменной . Правила
Уравнением с одной переменной, называется равенство, содержащее только одну переменную.
Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.
Найти все корни уравнения или доказать, что их нет – это значит решить уравнение.
Свойство 1. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, получается уравнение с теми же корнями.
x – 3 = 6 ⇒ x = 6 + 3 ⇒ x = 9 .
Свойство 2. При умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, мы получим уравнение с теми же корнями (решениями).
3x = 6 ⇒ 3x : 3 = 6 : 3 ⇒ x = 2 .
Уравнение вида ax = b называется линейным. Например:
1. 3x = 9 ( ax = b ) .
2. 3x – 3 = 9 ;
3x = 9 + 3 ;
3x = 12 ( ax = b ) .
Принято: цифры в алгебраических выражениях заменять
первыми буквами латинского алфавита — a, b, c, …,
а переменные обозначать последними — x, y, z.
a ≠ 0 b — любое значение ax = b имеет один корень x = b : a .
a = 0 b ≠ 0 ax = b не имеет корней .
a = 0 b = 0 ax = b имеет бесконечно много корней .
3x = 3 один корень x = 3 : 3 x = 1 .
0 • x = 5 корней нет .
0 • x = 0 бесконечно много корней x — любое число .
Пошаговое объяснение: