1. Африку рассматривали как континент, не имеющий собственной истории. Однако уже с начала XX в., а особенно интенсивно с 50-х гг., когда в результате процесса деколонизации возникли независимые национальные африканские государства, началось серьезное изучение и реконструкция богатого исторического континента.
На многие традиционные культуры Африки сильно повлияло распространение ислама. По историческим причинам исламизация многих местных культур, протекавшая в разные эпохи в различных формах и с разной интенсивностью и глубиной воздействия, не была связана с их разрушением, а порождала в большей или меньшей степени синкретические формы религиозного сознания либо двоеверие.
Христианство в силу высокой степени конфессиональной и культурной нетерпимости оказало меньшее влияние на культуры Африки. В настоящее время сохранилось лишь несколько христианских политических образований: в Нубии и Эфиопии - преемнице христианского Аксумского царства.
В XV—XVI вв. агрессия европейцев, которые искали морской путь в Индию, привела к тому, что большинство этих государств попали в зависимость к белым колонизаторам. В результате исконно африканские культуры постепенно либо затухали в своем развитии, либо совсем исчезали. До этого времени племена и народности Центральной и Южной Африки существовали на протяжении многих веков, не испытывая влияния мировых цивилизаций. Европейская колонизация сначала окраинных, а затем и глубинных районов континента изменила путь развития. Первыми исследователями Африки в эпоху Великих географических открытий (XVI в.) стали португальцы, потом появились голландцы, их сменили французы и англичане. Спустя века ученым всего мира пришлось по крупицам восстанавливать культурное наследие народов Африки, все более убеждаясь в том, что они создали интересные, порой очень оригинальные произведения искусства.
2. Скульптура народов Африки давно уже привлекает ценителей всего мира своей самобытностью и непохожестью на привычные произведения традиционного Западного искусства. Несомненным достоинством произведений африканских мастеров является их своеобразное понимание реальности изображения, а также сакральный характер всего искусства.
Магические статуэтки - самая многочисленная группа скульптур в тропической и южной Африке. Для африканцев эти скульптуры являются воплощением сил природы, они накапливать энергию жизни и высвобождать ее. Чаще всего представляют собой небольшие фигурки человека с большими рогами, между которых размещается маска (обычно, это изображение вождей племен, шаманов, целителей и других людей, обладающих сильной энергией).
Скульптура в традиционной африканской культуре тесно связана с культом предков. В работах мастеров читается особенный взгляд на мир, стремление выразить эмоциональный мир человека, особенная эстетика, определяющая красоту, как близость к природе, целесообразность и гармонию.
Представления об эстетике в Африке отличаются от европейских. Часто, с точки зрения европейца, скульпторы слишком пристальное внимание уделяют половым органам изображаемых людей. Однако, в рамках культа плодородия это естественный и непременный прием. Абстрактность и схематичное изображение тела и черт лица также можно объяснить особенным вниманием к внутреннему миру, а также связью с культом предков. Всякое скульптурное изображение тесно связано с миром умерших, который сильно отличается от мира живых и представляет собой изображение внутренней сути вещей в представлении мастера, выраженный сложным кодовым языком.
Кроме изображений людей и богов, множество скульптур представляют собой изображение тотемных животных, а также зооморфные изображения. Мировые музеи полны самых настоящих шедевров африканской скульптуры народов Конго, Мали, Кот-д'Ивуара и т. д.
Современные африканские скульпторы работают в традиционной манере, но используют современные материалы, включая пластик, но основным материалом остается дерево и слоновая кость. По традиции скульптуры из слоновой кости - атрибуты королевских дворцов, поэтому выполнены они особенно тщательно и изысканно.
МАТРИЦА
оснастка для штамповки, прессования и других видов металлообработки
ПАЙКА
вид металлообработки, применяемый при соединении радиодеталей
ВОЛОМИТ
очень твердый сплав, применяемый в металлообработке и бурении
ВЫРУБКА
в металлообработке — операция листовой штамповки
ЗАБОИНА
дефект при металлообработке, связанный с вдавливанием металла
ИГЛОФРЕЗА
инструмент для металлообработки
КРИП
ползучесть в металлообработке
ЛИТЬЕ
изделия в металлообработке
ОБТЯЖКА
в металлообработке — получение из плоской заготовки полой детали криволинейной формы путем растяжения материала и обтягивания им шаблона
в металлообработке — получение из плоской заготовки полой детали криволинейной формы путем растяжения материала им шаблона
ПРИПУСК
в металлообработке — поверхностный слой заготовки, подлежащий удалению при последующей обработке
1. Африку рассматривали как континент, не имеющий собственной истории. Однако уже с начала XX в., а особенно интенсивно с 50-х гг., когда в результате процесса деколонизации возникли независимые национальные африканские государства, началось серьезное изучение и реконструкция богатого исторического континента.
На многие традиционные культуры Африки сильно повлияло распространение ислама. По историческим причинам исламизация многих местных культур, протекавшая в разные эпохи в различных формах и с разной интенсивностью и глубиной воздействия, не была связана с их разрушением, а порождала в большей или меньшей степени синкретические формы религиозного сознания либо двоеверие.
Христианство в силу высокой степени конфессиональной и культурной нетерпимости оказало меньшее влияние на культуры Африки. В настоящее время сохранилось лишь несколько христианских политических образований: в Нубии и Эфиопии - преемнице христианского Аксумского царства.
В XV—XVI вв. агрессия европейцев, которые искали морской путь в Индию, привела к тому, что большинство этих государств попали в зависимость к белым колонизаторам. В результате исконно африканские культуры постепенно либо затухали в своем развитии, либо совсем исчезали. До этого времени племена и народности Центральной и Южной Африки существовали на протяжении многих веков, не испытывая влияния мировых цивилизаций. Европейская колонизация сначала окраинных, а затем и глубинных районов континента изменила путь развития. Первыми исследователями Африки в эпоху Великих географических открытий (XVI в.) стали португальцы, потом появились голландцы, их сменили французы и англичане. Спустя века ученым всего мира пришлось по крупицам восстанавливать культурное наследие народов Африки, все более убеждаясь в том, что они создали интересные, порой очень оригинальные произведения искусства.
2. Скульптура народов Африки давно уже привлекает ценителей всего мира своей самобытностью и непохожестью на привычные произведения традиционного Западного искусства. Несомненным достоинством произведений африканских мастеров является их своеобразное понимание реальности изображения, а также сакральный характер всего искусства.
Магические статуэтки - самая многочисленная группа скульптур в тропической и южной Африке. Для африканцев эти скульптуры являются воплощением сил природы, они накапливать энергию жизни и высвобождать ее. Чаще всего представляют собой небольшие фигурки человека с большими рогами, между которых размещается маска (обычно, это изображение вождей племен, шаманов, целителей и других людей, обладающих сильной энергией).
Скульптура в традиционной африканской культуре тесно связана с культом предков. В работах мастеров читается особенный взгляд на мир, стремление выразить эмоциональный мир человека, особенная эстетика, определяющая красоту, как близость к природе, целесообразность и гармонию.
Представления об эстетике в Африке отличаются от европейских. Часто, с точки зрения европейца, скульпторы слишком пристальное внимание уделяют половым органам изображаемых людей. Однако, в рамках культа плодородия это естественный и непременный прием. Абстрактность и схематичное изображение тела и черт лица также можно объяснить особенным вниманием к внутреннему миру, а также связью с культом предков. Всякое скульптурное изображение тесно связано с миром умерших, который сильно отличается от мира живых и представляет собой изображение внутренней сути вещей в представлении мастера, выраженный сложным кодовым языком.
Кроме изображений людей и богов, множество скульптур представляют собой изображение тотемных животных, а также зооморфные изображения. Мировые музеи полны самых настоящих шедевров африканской скульптуры народов Конго, Мали, Кот-д'Ивуара и т. д.
Современные африканские скульпторы работают в традиционной манере, но используют современные материалы, включая пластик, но основным материалом остается дерево и слоновая кость. По традиции скульптуры из слоновой кости - атрибуты королевских дворцов, поэтому выполнены они особенно тщательно и изысканно.