представления статистических данных. Урок 1 В классе 30 учеников. Их дни рождения сгруппировали по временам года. Результаты отображены в круговой диаграмме. Определи, у скольких учеников день рождения зимой, весной, летом и осенью.
ответ: Зимой – . Весной – . Летом – . Осенью – .
Актуальность исследования обусловлена тем, что библиотеки выступают в качестве одного из наиболее эффективных механизмов коммуникации, направленной на сохранение и передачу настоящим и будущим поколениям социальйой информации.
Особенности функционирования книг в обществе (характерные черты производства, распространения, чтения) являются своеобразной обобщающей характеристикой и источником изучения состояния духовной сферы поколений.
Определение места библиотек в системе общественных отношений, изучение их роли в различные периоды истории является необходимым условием преемственности в развитии библиотечного дела.
Возможно, в период глобальных социокультурных перемен, затронувших, в первую очередь, информационную среду, опыт истории становления библиотечного дела в России, выявление особенностей взаимодействия библиотек и читательской аудитории могут оказаться полезными. Изучение истории библиотек, истории читателей позволяет лучше понять проблемы и потребности современной читательской аудитории.
Рассмотрение проблем становления и развития библиотечного дела в дореволюционный период, определение места и роли библиотек в социальном развитии как страны в целом, так и отдельных регионов, дополняет представления об уровне развития культуры на определенном этапе исторического развития.
Объектом исследования являются библиотеки Кубани и Ставрополья в рассматриваемый период, их эволюция.
Предмет исследования - общие закономерности и специфические особенности возникновения и деятельности библиотек.
Территориальные рамки исследования определяются границами
Ставропольской губернии (с 1847 г.) и Черноморской береговой линии (1830 3
- 1854 гг.; в 1866 - 1896 гг. - Черноморский округ, в 1896 - 1917 гг. -Черноморская губерния). В диссертации для обозначения этих территорий применяются также обобщающие названия Кубань и Ставрополье, достаточно широко используемые в исторической и географической литературе.
Хронологические рамки. Работа охватывает период с 30-х гг. XIX в. по 1917 г., т. е. весь период существования публичных и народных библиотек на Кубани и Ставрополье в дореволюционный период.
1) Длина стороны ВС равна √((Xc-Xb)²+(Yc-Yb)²) = √((17-1)²+(2-0)²) =
= √(16²+2²) = √(256+4) = √260 = 2√65 = 16.1245.
Аналогично находим длину стороны АВ = 5, и АС = 13.
2) Площадь S = (1/2)*|(Xb-Xc)*(Yc-Ya)-(Xc-Xa)*(Yb-Ya)| =
= (1/2)*|(1-5)*(2-(-3))-(17-5)*(0-(-3))| = (1/2)*|-4*5-12*3| =(1/2)|-56| = 28.
3) Уравнение стороны ВС:
(X-Xb)/(Xc-Xb) = (Y-Yb)/(Yc-Yb)
(X-1)/(17-1) = (Y-0)/(2-0)
(X-1)/16 = Y/2
X-8Y-1=0 или с коэффициентом: У = (1/8)X - (1/8).
4) Уравнение высоты из вершины А:
(Х-Xa)/(Yc-Yb) = (Y-Ya)/(Xb-Xc)
(X-5)/(2-0) = (Y-(-3))/(1-17)
(X-5)/2 = (Y+3)/-16
8X+Y-37=0 или Y = -8X+37.
Аналогично находим уравнения высоты из вершины В:
12Х+5У-12=0,
и из вершины С:
4Х-3У-62=0.
5) Высота из вершина А равна Ha = 2S/BC = 2*28 / 2√65 = 3,473.
Из вершины В: Нв = 2*28 / 13 = 4,308.
Из вершины С: Нс = 2*28 / 5 = 11,2.
6) Косинус угла В: cosB = (AB²+BC²-AC²) / (2*AB*BC) =
= (5²+(2√65)²-13²) / (2*5*2√65) = 116/20√65 =
0.7194
Угол В = 0.76786 радиан =
43.9949 градуса.
Особенности функционирования книг в обществе (характерные черты производства, распространения, чтения) являются своеобразной обобщающей характеристикой и источником изучения состояния духовной сферы поколений.
Определение места библиотек в системе общественных отношений, изучение их роли в различные периоды истории является необходимым условием преемственности в развитии библиотечного дела.
Возможно, в период глобальных социокультурных перемен, затронувших, в первую очередь, информационную среду, опыт истории становления библиотечного дела в России, выявление особенностей взаимодействия библиотек и читательской аудитории могут оказаться полезными. Изучение истории библиотек, истории читателей позволяет лучше понять проблемы и потребности современной читательской аудитории.
Рассмотрение проблем становления и развития библиотечного дела в дореволюционный период, определение места и роли библиотек в социальном развитии как страны в целом, так и отдельных регионов, дополняет представления об уровне развития культуры на определенном этапе исторического развития.
Объектом исследования являются библиотеки Кубани и Ставрополья в рассматриваемый период, их эволюция.
Предмет исследования - общие закономерности и специфические особенности возникновения и деятельности библиотек.
Территориальные рамки исследования определяются границами
Черномории (1792 - 1860 гг.), Кубанской области (1860 - 1918 гг.),
Ставропольской губернии (с 1847 г.) и Черноморской береговой линии (1830 3
- 1854 гг.; в 1866 - 1896 гг. - Черноморский округ, в 1896 - 1917 гг. -Черноморская губерния). В диссертации для обозначения этих территорий применяются также обобщающие названия Кубань и Ставрополье, достаточно широко используемые в исторической и географической литературе.
Хронологические рамки. Работа охватывает период с 30-х гг. XIX в. по 1917 г., т. е. весь период существования публичных и народных библиотек на Кубани и Ставрополье в дореволюционный период.