Челове́ческий фа́ктор — многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях[2].
Конструкторы различной техники, устройств и т. п. стараются предусмотреть, не допустить и уменьшить последствия такого поведения человека. Выражение человеческий фактор часто используется, как объяснение причин катастроф и аварий, повлёкших за собой убытки или человеческие жертвы.
Любому человеку свойственны ограничения возможностей или ошибки. Не всегда психологические и психофизиологические характеристики человека соответствуют уровню сложности решаемых задач или проблем. Характеристики, возникающие при взаимодействии человека и технических систем, часто называют «человеческий фактор». Ошибки, называемые проявлением человеческого фактора, как правило, непреднамеренны: человек выполняет ошибочные действия, расценивая их как верные или наиболее подходящие.
Причины ошибочным действиям человека, можно объединить в несколько групп:
недостатки информационного обеспечения, отсутствие учёта человеческого фактора;
ошибки, вызванные внешними факторами;
ошибки, вызванные физическим и психологическим состоянием и свойствами человека;
ограниченность ресурсов поддержки и исполнения принятого решения.
Бортинженер-1 ТПК «Союз МС-05», бортинженер МКС-52, командир МКС-53, астронавт НАСА (США), 329-й астронавт США, 509-й космонавт мира.
Рэндолф Брезник родился 11 сентября 1967 в городе Форт-Нокс, штат Кентукки, США. В 1989 году получил степень бакалавра математических наук в военном колледже «Цитадель» и звание младшего лейтенанта Корпуса морской пехоты (КМП) США. В 2002 году получил степень магистра наук по авиационным системам в Университете штата Теннеси. В 2008 году окончил Авиационный военный колледж.
Челове́ческий фа́ктор — многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях[2].
Конструкторы различной техники, устройств и т. п. стараются предусмотреть, не допустить и уменьшить последствия такого поведения человека. Выражение человеческий фактор часто используется, как объяснение причин катастроф и аварий, повлёкших за собой убытки или человеческие жертвы.
Любому человеку свойственны ограничения возможностей или ошибки. Не всегда психологические и психофизиологические характеристики человека соответствуют уровню сложности решаемых задач или проблем. Характеристики, возникающие при взаимодействии человека и технических систем, часто называют «человеческий фактор». Ошибки, называемые проявлением человеческого фактора, как правило, непреднамеренны: человек выполняет ошибочные действия, расценивая их как верные или наиболее подходящие.
Причины ошибочным действиям человека, можно объединить в несколько групп:
недостатки информационного обеспечения, отсутствие учёта человеческого фактора;
ошибки, вызванные внешними факторами;
ошибки, вызванные физическим и психологическим состоянием и свойствами человека;
ограниченность ресурсов поддержки и исполнения принятого решения.
Бортинженер-1 ТПК «Союз МС-05»,
бортинженер МКС-52,
командир МКС-53,
астронавт НАСА (США),
329-й астронавт США,
509-й космонавт мира.
Рэндолф Брезник родился 11 сентября 1967 в городе Форт-Нокс, штат Кентукки, США. В 1989 году получил степень бакалавра математических наук в военном колледже «Цитадель» и звание младшего лейтенанта Корпуса морской пехоты (КМП) США. В 2002 году получил степень магистра наук по авиационным системам в Университете штата Теннеси. В 2008 году окончил Авиационный военный колледж.