При решении арифметической задачи мальчик рассуждает следующим образом: «На аэродроме было 6 самолетов и еще 2 прилетело. Мне нужно узнать, сколько всего стало на аэродроме самолетов. 6 да 1, это 7, 7 да еще 1, это 8;B к 6 прибавить 2, получится 8. Значит на аэродроме стало 8 самолетов». Вопросы: 1.Верно ли рассуждал мальчик, решая задачу? 2. Каким приемом он пользовался при решении задачи? 3. Сформулируйте программную задачу к этой части занятия.
"Мой сосед справа такого же цвета, как и я":
- синий, справа от которого синий (правда)
- зеленый, справа от которого синий (ложь)
"Мой сосед справа не такого цвета, как и я"
- синий, справа от которого зеленый (правда)
- зеленый, справа от которого зеленый (ложь)
Заметим, что и в той и в другой группе справа от говорящих сидят попугаи одного и того же цвета. В частности, для второй группы - все соседи справа - зеленые. Вторую фразу сказали 14 попугаев, значит всего за столом 14 зеленых попугаев.
ответ: 14 зеленых попугаев