Философия тренирует мышление. Позволяет разделить вечное и преходящее. Если ВУЗ технический, то знание знание философии Вам решать задачи не по шаблону и стандарту (иной раз они и не срабатывают) , а в принципе увидеть какое-то решение. Для гуманитарных ВУЗов - это формирование СВОЕГО мнения на основе полученной информации, а не просто цитирование кого-то и перечисление фактов. Другое дело, что те объёмы предмета, которые даются в процессе обучения, порой кроме отвращения и нежелания изучать предмет, никаких эмоций больше не вызывают.
Разработка Схемы территориального планирования Думиничского района выполняется по заказу администрации Муниципального района (МР) «Думиничский район» Содержание отчета сформировано в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (глава 3, статья 19) и законом Калужской области «О градостроительной деятельности в Калужской области».Цель работы – разработка Схемы территориального планирования Думиничского района, реализация которой будет формированию устойчивой организации территории при обеспечении градостроительными средствами благоприятной среды жизнедеятельности населения и повышения качества жизни.В соответствии с новым Градостроительным кодексом Российской Федерации (РФ), глава 3, статья 9 «Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».Схема территориального планирования Думиничского района рассматривается как пространственная основа устойчивого развития муниципального района, предполагает определение круга сбалансированных задач комплексного преобразования района и его, рост количественных и улучшение качественных показателей и характеристик всех сторон жизни населения городов и сельских населенных пунктов на основе устойчивого градостроительного развития территории.Процесс выполнения работы включает два последовательных этапа:1. Обоснование проекта схемы территориального планирования:– сбор и систематизация необходимых исходных данных;– комплексный анализ территории района, оценка природно-экологических, социально-экономических и иных аспектов развития территории с обозначением проблемных ситуаций.В составе картографических материалов представляются карты (схемы):1. Карты (схемы) современного использования территории района с отображением административных границ, земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории.2. Карты (схемы) ограничений, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы):– границ территорий объектов культурного наследия;– границ зон с особыми условиями использования территории;– границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таковых объектов.3. Карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства районного значения.В соответствии с действующими планировочными ограничениями на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности на Картах (схемах) с отображением результатов анализа комплексного развития территории выделяются территории благоприятные и ограниченно благоприятные для различных видов градостроительной деятельности и определяются территории размещения объектом капитального строительства районного значения.4. Иные карты (схемы).2. Положения территориального планирования муниципального района:– проектные предложения по всем разделам Схемы, которые подразделяются на два этапа – 1 очередь (10 лет) и расчетный срок 20лет;- развитие системы планово- регулярной санитарной очистки в населенных пунктах района;- ликвидацию несанкционированных свалок по всей территории района;- организация утилизации биологических отходов;- внедрение только ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий и оборудования для переработки отходов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы;- рекультивацию полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) с вышедшим сроком
Другое дело, что те объёмы предмета, которые даются в процессе обучения, порой кроме отвращения и нежелания изучать предмет, никаких эмоций больше не вызывают.