Проведём осевое сечение через апофемы противоположных граней SAD и SBC. Боковые грани - равносторонние треугольники со сторонами по 1. Апофема равна 1*cos 30 = √3/2. Полученный в сечении треугольник - равнобедренный, с боковыми сторонами (апофемами) по √3/2 и основанием, равным 1(стороне квадрата в основании пирамиды). Плоскость этого треугольника перпендикулярна заданным граням, поэтому угол в вершине его - это искомый угол. По трём сторонам треугольника находим углы по формуле: cos B = (a²+c²-b²)/2ac. a b c p 2p S 2 0.866025 1 0.8660254 1.3660254 2.732050808 0.35355339 0.75 1 0.75 1 cos A = 0.5773503 cos B = 0.3333333 cos С = 0.57735027 пи Аrad = 0.9553166 Brad = 1.2309594 Сrad = 0.95531662 3.141593 3.141593 Аgr = 54.73561 Bgr = 70.528779 Сgr = 54.7356103 180 - сумма углов. cos B = ((3/4)+(3/4)-1)/(2*(√3/2)*(√3/2)) = 1/3 ≈ 0,33333.
Самое простое решение - наглядное. Взять доску, положить на нее карту района, и пробить в ней 3 дырки в этих деревнях (чтобы масштаб правильный получился). Потом взять три гирьки весом 100, 200 и 300 граммов, связать их веревками и опустить в эти три дырки. Где окажется общий узел, которым веревки связаны - там и строить школу. Логика подсказывает, что узел окажется ближе к той деревне, где гирька тяжелее, то есть где живет 300 детей. Расстояния должны быть обратно пропорциональны количеству детей. Если расстояние от школы S до деревни |SA| = x, |SB| = y, |SC| = z, то 100x = 200y = 300z x = 2y = 3z Графически - нужно найти такую точку S в треугольнике, чтобы расстояние от нее до С было какое-то, до В - в 2 раза больше, до А - в 3 раза больше.
Боковые грани - равносторонние треугольники со сторонами по 1.
Апофема равна 1*cos 30 = √3/2.
Полученный в сечении треугольник - равнобедренный, с боковыми сторонами (апофемами) по √3/2 и основанием, равным 1(стороне квадрата в основании пирамиды). Плоскость этого треугольника перпендикулярна заданным граням, поэтому угол в вершине его - это искомый угол.
По трём сторонам треугольника находим углы по формуле:
cos B = (a²+c²-b²)/2ac.
a b c p 2p S 2 0.866025 1 0.8660254 1.3660254 2.732050808 0.35355339 0.75 1 0.75 1 cos A = 0.5773503 cos B = 0.3333333 cos С = 0.57735027 пи Аrad = 0.9553166 Brad = 1.2309594 Сrad = 0.95531662 3.141593 3.141593 Аgr = 54.73561 Bgr = 70.528779 Сgr = 54.7356103 180 - сумма углов.
cos B = ((3/4)+(3/4)-1)/(2*(√3/2)*(√3/2)) = 1/3 ≈ 0,33333.
Взять доску, положить на нее карту района, и пробить в ней 3 дырки в этих деревнях (чтобы масштаб правильный получился).
Потом взять три гирьки весом 100, 200 и 300 граммов, связать их веревками и опустить в эти три дырки.
Где окажется общий узел, которым веревки связаны - там и строить школу.
Логика подсказывает, что узел окажется ближе к той деревне, где гирька тяжелее, то есть где живет 300 детей.
Расстояния должны быть обратно пропорциональны количеству детей.
Если расстояние от школы S до деревни |SA| = x, |SB| = y, |SC| = z, то
100x = 200y = 300z
x = 2y = 3z
Графически - нужно найти такую точку S в треугольнике, чтобы расстояние от нее до С было какое-то, до В - в 2 раза больше, до А - в 3 раза больше.