Я не помню что бы фокусы проходили в школе, но может сейчас и проходят.
Решил так, может тебе надо по другому =D :
Находим основные определения параболы -
Вершина параболы: (0;0)
Фокус: подставляем x=0 в уравнение прямой (раз "фокус находится в точке пересечения прямой 5 x−3 y+12=0 с осью ординат") -3y+12=0 => y=4 => фокус в точке (0;4)
Директриса: симметрична относительно вершины и нормальна прямой соединяющей фокус и вершину, т.е. тут легко видно что y= -4
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)
y=x^2/16
Пошаговое объяснение:
Я не помню что бы фокусы проходили в школе, но может сейчас и проходят.
Решил так, может тебе надо по другому =D :
Находим основные определения параболы -
Вершина параболы: (0;0)
Фокус: подставляем x=0 в уравнение прямой (раз "фокус находится в точке пересечения прямой 5 x−3 y+12=0 с осью ординат") -3y+12=0 => y=4 => фокус в точке (0;4)
Директриса: симметрична относительно вершины и нормальна прямой соединяющей фокус и вершину, т.е. тут легко видно что y= -4
Составляем уравнение параболы из определения:
расстояние до директрисы=расстояние до фокуса
y+4=sqrt((y-4)^2+x^2)
(y+4)^2=(y-4)^2+x^2
раскрываем скобки, сокращаем, получаем y=x^2/16
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)