ЖИВОПИСЬ По сравнению с тем, что известно о древнеримских скульптуре и архитектуре, наши знания о живописи Древнего Рима бесконечно малы. Почти все дошедшие до нас произведения принадлежат к жанру настенной росписи, причем подавляющее большинство их обнаружено либо при раскопках Помпеи, Геркуланума и других поселений, погибших при извержении Везувия в 79 г. н. э., либо найдены в Риме и его окрестностях. Они принадлежат к узкому промежутку времени, продолжительностью менее двух столетий. Никто не станет отрицать, что это был период, когда копировались греческие образцы, ввозились греческие работы и приезжали греческие мастера. Но «Битва при Иссе» (см. илл. 59) является одним из немногих тому свидетельств. Если нужнео больше, то вот) Из старинной литературы известно, что в Древнем Риме была распространенной станковая живопись, но до нашего времени сохранились только образцы древней живописи, которая была включена в настенные росписи. В основном эти росписи были выполнены в двух городах – Геркулануме и Помпеях. В перовом веке до нашей эры древняя живопись Рима начала отходить от этрусских традиций и обратилась к греческим образам. Более поздние образцы картин Древнего Рима, которые украшают стены зданий, отображают, например, обряд бракосочетания. Настоящим шедевром живописи этого периода считается картина «Свадьба Альдобрандини». Данный образец является отличной работой древнеримского художника-копииста, который при сочных мазков передал движения фигур, но не совсем придержался пространственно-композиционного единства оригинала. Древние римляне считали, что живопись была только средством передачи образов, поэтому она не должна быть корпусной или пластически грузной. Древняя живопись римлян сводилась к уравновешенности света, цветовых пятен и тени. Тематика таких картин часто восходила к установленным образцам, которые воспроизводились по памяти. Это приводило к эскизности и беглости в работе, которая в итоге содержала неточности. В художественных памятниках Древнего Рима часто отображались исторические события. Во времена правления Августа практически прекратились гражданские войны, что быстрому развитию зодчества. Жилые помещения стали все чаще украшаться разными живописными композициями. Художники начали заниматься оформлением интерьера парадных комнат. Так, появилась целая система высокохудожественной древнеримской росписи. Помпейские росписи дают возможность ознакомиться с главными чертами античных фресок. Кроме того, в этот период римляне начали расписывать фасады зданий, которые использовались в качестве ремесленных мастерских или торговых помещений. Помпейскую живопись принято делить на четыре стиля. Первый относится ко второму веку до нашей эры и является имитацией мрамора или яшмы, которая наносилась на стены. Такая живопись отличалась лаконичностью, которая была присуща республиканской архитектуре. В восьмидесятых годах 1-го века до нашей эры стены украшались нарисованными колоннами, карнизами, пилястрами и портиками. Между колонн художники создавали целые композиции с мифологическими сюжетами. Третий стиль древней римской живописи появился во время существования империи. Он отличался чувством меры и строгостью: на стенах появлялся линейный орнамент, нарисованный на ярком фоне. В некоторых случаях выделялось центральное поле стены, на которой художники воспроизводили картины знаменитых древних мастеров. В средине 1-го века до нашей эры появился четвертый стиль, который отличался разнообразием орнаментальных мотивов.
По сравнению с тем, что известно о древнеримских скульптуре и архитектуре, наши знания о живописи Древнего Рима бесконечно малы. Почти все дошедшие до нас произведения принадлежат к жанру настенной росписи, причем подавляющее большинство их обнаружено либо при раскопках Помпеи, Геркуланума и других поселений, погибших при извержении Везувия в 79 г. н. э., либо найдены в Риме и его окрестностях. Они принадлежат к узкому промежутку времени, продолжительностью менее двух столетий. Никто не станет отрицать, что это был период, когда копировались греческие образцы, ввозились греческие работы и приезжали греческие мастера. Но «Битва при Иссе» (см. илл. 59) является одним из немногих тому свидетельств.
Если нужнео больше, то вот)
Из старинной литературы известно, что в Древнем Риме была распространенной станковая живопись, но до нашего времени сохранились только образцы древней живописи, которая была включена в настенные росписи. В основном эти росписи были выполнены в двух городах – Геркулануме и Помпеях.
В перовом веке до нашей эры древняя живопись Рима начала отходить от этрусских традиций и обратилась к греческим образам. Более поздние образцы картин Древнего Рима, которые украшают стены зданий, отображают, например, обряд бракосочетания. Настоящим шедевром живописи этого периода считается картина «Свадьба Альдобрандини». Данный образец является отличной работой древнеримского художника-копииста, который при сочных мазков передал движения фигур, но не совсем придержался пространственно-композиционного единства оригинала.
Древние римляне считали, что живопись была только средством передачи образов, поэтому она не должна быть корпусной или пластически грузной. Древняя живопись римлян сводилась к уравновешенности света, цветовых пятен и тени. Тематика таких картин часто восходила к установленным образцам, которые воспроизводились по памяти. Это приводило к эскизности и беглости в работе, которая в итоге содержала неточности. В художественных памятниках Древнего Рима часто отображались исторические события.
Во времена правления Августа практически прекратились гражданские войны, что быстрому развитию зодчества. Жилые помещения стали все чаще украшаться разными живописными композициями. Художники начали заниматься оформлением интерьера парадных комнат. Так, появилась целая система высокохудожественной древнеримской росписи. Помпейские росписи дают возможность ознакомиться с главными чертами античных фресок. Кроме того, в этот период римляне начали расписывать фасады зданий, которые использовались в качестве ремесленных мастерских или торговых помещений.
Помпейскую живопись принято делить на четыре стиля. Первый относится ко второму веку до нашей эры и является имитацией мрамора или яшмы, которая наносилась на стены. Такая живопись отличалась лаконичностью, которая была присуща республиканской архитектуре. В восьмидесятых годах 1-го века до нашей эры стены украшались нарисованными колоннами, карнизами, пилястрами и портиками. Между колонн художники создавали целые композиции с мифологическими сюжетами.
Третий стиль древней римской живописи появился во время существования империи. Он отличался чувством меры и строгостью: на стенах появлялся линейный орнамент, нарисованный на ярком фоне. В некоторых случаях выделялось центральное поле стены, на которой художники воспроизводили картины знаменитых древних мастеров. В средине 1-го века до нашей эры появился четвертый стиль, который отличался разнообразием орнаментальных мотивов.