Прочитайте . что можно найти в тексте? выберите правильный(-ые) ответ(-ы).
на очередном занятии школьной секции спортивного туризма под руководством василия петровича ученики 8б класса решили сходить в поход выходного дня. по правилам секции рюкзак девочки не должен превышать 12 кг, мальчика - 16 кг, взрослого - 20 кг, причём ровно половина массы отводилась под общественное снаряжение. на сборах в школе, прямо перед выездом на вокзал, василий петрович тщательно проверял выполнение правил турклуба, взвешивая каждый рюкзак. это учило минимизировать взятые в поход личные вещи. придя в школу чуть пораньше, оля решила проверить свой рюкзак на весах василия петровича и они показали 13 кг. оля жутко расстроилась, т.к. не хотела вынимать книжку и плед из рюкзака - она любила читать на природе, укутавшись в тёплый плед! увидев расстроенную олю, уверенный в своих силах боря, рюкзак которого к тому времени был всего 14 кг, предложил и забрал у оли пакет с картошкой. но картошка занимала так много места, что ему пришлось вынуть из рюкзака общественный килограммовый котелок. ничего не подозревавший василий петрович взвесил все рюкзаки. они соответствовали нормам секции. "котелок оставлять в школе нельзя. иначе в чём мы будем варить картошку? '' - размышлял боря. так и не придумав, что сделать с котелком, он надел его на голову поверх кепки и группа отправилась на вокзал. детский билет на электричку стоил в два раза дешевле взрослого. василий петрович отдал в кассе за всю группу 720 рублей - ровно столько денег, сколько он заплатил неделю назад, когда ездил на ту же полянку со своей женой и ещё двумя семейными парами друзей. время в неспешно ехавшей электричке пролетело незаметно. уже через час группа сошла на станции, от которой до места ночёвки было ещё 10 км пешком. тропинка то и дело пересекала усыпанные земляникой полянки. вдоволь наевшись сочными , начали наполнять ими карманы. тут боря вспомнил про свой головной убор и предложил высыпать все собранные ягоды в него. так к ужину набрали треть котелка земляники!
какое наибольшее количество общественного снаряжения может взять с собой в поход группа из 10 мальчиков, 4 девочек и двух взрослых, не нарушая правил школьной секции.
сколько килограммов картошки взял боря у оли.
в каком месяце ходили в поход.
сколько школьников ходило в поход.
стоимость взрослого билета на электричку.
среднюю скорость электрички.
сколько времени шли от станции к месту ночёвки.
сколько земляники собрал каждый школьник.
сколько килограммов земляники набрали .
сложение рациональных чисел — это сложение целых и дробных положительных и отрицательных чисел. сложение положительных (натуральных) чисел и дробей нами изучено, поэтому рассмотрим подробно сложение положительных и отрицательных чисел и дробей с одинаковыми и разными знаками.
при сложении рациональных чисел с разными знаками можно подразумевать, что положительное число — это ваш «доход», а отрицательное число — это ваш «долг». результатом вычисления будет то, что у вас останется от «дохода», когда вы отдадите «долг».
правило. при сложении двух чисел с разными знаками из большего модуля вычитают меньший и перед полученным числом ставят знак того слагаемого, модуль которого больше.
два знака подряд в арифметических действиях не ставятся, их нужно разделять скобками, значит, отрицательное число в сумме чисел после знака «+» нужно всегда брать в скобки.
при сложении чисел с разными знаками и результате возможны такие варианты:
число положительное больше числа отрицательного (ваш «доход» больше вашего «долга»), тогда сумма будет со знаком «плюс» («+»).число положительное меньше числа отрицательного (ваш «доход» меньше вашего «долга»), тогда сумма будет со знаком «минус» («-»).правило. при сложении двух чисел с одинаковыми знакамискладывают их модули и перед полученным числом ставят их общий знак.
при сложении чисел с одинаковыми знаками в результате возможны такие варианты:
числа положительные (ваш «доход» увеличивается еще на некоторый «доход»), тогда сумма будет со знаком «плюс» («+»).числа отрицательные (ваш «долг» увеличивается еще на величину некоторого вашего «долга»), тогда сумма будет со знаком «минус» («-»).при вычислении числовых и буквенных выражений действия с положительными и отрицательными числами можно выполнять «шаг за шагом» (по порядку записи слагаемых), тогда используются предыдущие два правила. можно также производить вычисления с законов сложения (переместительного и сочетательного).
правило. чтобы вычислить сумму рациональных чисел, нужно отдельно сложить все положительные числа (заключив в скобки и поставив перед скобкой знак «+») и отдельно сложить все отрицательные числа(заключив в скобки и поставив перед скобкой знак «-»). затем из большей по модулю суммы вычесть меньшую по модулю сумму, а перед полученным результатом поставить знак той суммы, модуль которой больше.
особенности сложения рациональных чисел с 0нуль — это отсутствие у вас «дохода» и «долга».
если с 0 складывается положительное число, то сумма равна вашему «доходу» (со знаком «+»). например: 0 + 17 — 17.если с 0 складывается отрицательное число, то сумма равна вашему «долгу» (со знаком «-»). например: 0 + (- 29) = -29.если два слагаемых — нули, то и сумма равна 0. например: 0 + 0 = 0.