. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. (1) В одном селе жила большая семья — более ста человек насчитывала. (2) В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. (3) Никогда здесь не ссорились, не ругались. (4) Слух об этой семье дошёл до правителя страны. (5) И решил он проверить, правду ли говорят люди.
(6) Приехал владыка в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. (7) Хорошо детям спокойно старикам. (8) Зах..тел владыка узнать как добилась этого сем..я. (9) Приш..л он к старейшине и попр..-
сил поделиться секретом. (10) Старик взял лист бумаги что-то на нём нап..сал а потом вручил правителю.
(11) На бумаге было всего три слова: «Любовь, Терпение, Прощение».
(12) И это всё уд..вился правитель. (13) На что старик ответил Да! Это и есть основа ж..зни всякой хорошей сем..и. (14) И подумав, добавил И мира тоже…
(119 слов)
2. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.
1. Перепишите предложения 7—14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Определите и запишите тему текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Определите и запишите основную мысль текста.
5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
6. Напишите, какой вид речи используется в предложениях 12—14.
7. Определите и запишите тип речи текста.
8. Определите и запишите жанр текста.
9. * Укажите связи предложений 1 и 2.
10. * Определите и запишите ключевые слова текста.
у- 60%го р-ра; 0,6у -кислоты внём
х+у+5 полученного 20%го р-ра; 0,2(х+у+5)=0,2х+0,2у+1 кислоты в нём
составим 1е уравнение: 0,4х+0,6у=0,2х+0,2у+1
преобразуем его: 0,2х+0,4у=1; или 2х+4у=10; или х+2у=5
0,8*5=4 кг кислоты в 5кг 80%го р-ра
х+у+5 полученного 80%го р-ра; 0,7(х+у+5)=0,7х+0,7у+3,5 кислоты в нём
составим 2е уравнение: 0,7х+0,7у+3,5=0,4х+0,6у+4
преобразуем его: 0,3х+0,1у=0,5 ; или 3х+у=5
получаем систему:
{х+2у=5
{3х+у=5
отсюда у=5-3х
подставим х+2(5-3х)=5
решаем х+10-6х=5
5=5х
х=1 кг 40%го р-ра
у=5-3*1=2 кг 60%го р-ра
а) половиной девятого ( 8.30) и без четверти девять ( 8.45)
8 ч 45 мин - 8 ч 30 мин = 15 мин
Б) половиной шестого ( 17.30 ) и четвертью седьмого ( 18. 15 )
18 ч 15 мин - 17 ч 30 мин = 1 ч 15 мин - 30 мин = ( 60 + 15 ) мин - 30 мин = 45 мин
В) четвертью восьмого ( 7.15 ) и половиной восьмого ( 7.30 )
7 ч 30 мин - 7 ч 15 мин = 15 мин
Г) четвертью десятого ( 9.15 ) и десятью ( 10.00 )
10 ч - 9 ч 15 мин = 9 ч 60 мин - 9 ч 15 мин = 45 мин
Д) тремя часами ( 3.00 ) и четвертью пятого ( 4.15 )
4 ч 15 мин - 3 ч = 1 ч 15 мин
Е) двенадцатью ( 12.00 ) и четвертью первого ( 12.15 )
12 ч 15 мин - 12 ч = 15 мин