Прочтиет текст. гигантский звездный крейсер класса «разрушитель» начал свое движение от сатурна с начальной скоростью 2 парсеков в неделю. за первые 10 пк он разогнался до 4 парсеков в неделю, после чего он попал в пояс астероидов, и за следующие 15 пк его скорость опустилась до 1 пк в неделю. пройдя этот сложный участок, корабль начал разгоняться, и за 5 пк он разогнался до 7 парсеков в неделю, а спустя еще 15 пк, его скорость возросла до 9 парсеков в неделю. получив донесение с терры, капитан отдал приказ начать движение через варп, и за следующие 5 пк крейсер разогнался до 13 парсеков в неделю после чего он двигался с набранной скоростью еще 5 пк. выйдя из варпа, корабль оказался в системе, где было скоплено множество планет, поэтому пришлось снижать скорость 10 парсеков, до 2 парсек в неделю. последний участок в 10 пк крейсер разгонялся, пока не достиг скорости в 8 парсеков в неделю. по описанию постройте схематично график изменения скорости звездного крейсера на различных участках пути, если учесть, что его скорость изменялась равномерно.
распределительный закон умножения позволяет умножить сумму на число. само слово «распределительное» говорит за себя — распределять.
рассмотрим пример. допустим перед нами найти значение следующего выражения:
(3 + 5) × 2
мы знаем, что сначала надо выполнить действие в скобках. выполняем:
(3 + 5) = 8
теперь меняем скобку на нашу полученную восьмёрку:
(3 + 5) × 2
8 × 2 = 16
получили ответ 16. этот же пример можно решить с распределительного свойства умножения. для этого, каждое слагаемое, которое в скобках умножаем на 2, и полученные результаты сложим:
(3 + 5) × 2
3 × 2 = 6
5 × 2 = 10
10 + 6 = 16
оба способа дали один и тот же ответ. второй способ, который мы сейчас рассмотрели — это и есть распределительное свойство умножения. только мы рассмотрели его развёрнуто и подробно. в школе этот пример записали бы коротко. к такой записи тоже надо привыкать. выглядит она вот так:
(3 + 5) × 2 = 3 × 2 + 5 × 2 = 6 + 10 = 16