Цель: закрепить знания учащихся о содержании понятия «график зависимости» и построения графиков движения и изменения температур; продолжить работу по выработке умений строить графики зависимости по данным таблицы соответствующих значений величин, а также умений «читать» построены графики зависимостей; отработать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить, усвоили ли ученики материал предыдущего урока, им предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Во время выполнения заданий учитель проверяет выборочно тетради.
Самостоятельная работа
Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
Предположим, две чашки кофе выпиваются в течение t часов, а расстояние между Бояном и Лукасом составляет s км. В момент, когда красная машина проезжает мимо Бояна, синий автомобиль отстает от нее на 36t км, а белый - на (72*2t) или 144t км.
Расстояние (s + 36t) км (до Лукаса) синий автомобиль проходит за (s + 36t)/36 часов. Белый автомобиль расстояние (s + 144t) км (опять же, до Лукаса) проезжает за (s + 144t)/72 часов. По условию разница во времени составляет t, или
(s + 36t)/36 - (s + 144t)/72 = t, откуда
s = 144t.
Допустим, красная машина движется со скоростью х км/ч, тогда расстояние s она преодолеет за (144t/х) ч. Синяя машина расстояние (s + 36t) проедет за (144t + 36t)/36 или 5t часов. Согласно условию разница во времени равна 2t, или
5t - 144t/х = 2t, откуда
х = 48.
Таким образом, скорость красного автомобиля составляет 48 км/ч.
Цель: закрепить знания учащихся о содержании понятия «график зависимости» и построения графиков движения и изменения температур; продолжить работу по выработке умений строить графики зависимости по данным таблицы соответствующих значений величин, а также умений «читать» построены графики зависимостей; отработать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить, усвоили ли ученики материал предыдущего урока, им предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Во время выполнения заданий учитель проверяет выборочно тетради.
Самостоятельная работа
Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
Расстояние (s + 36t) км (до Лукаса) синий автомобиль проходит за (s + 36t)/36 часов. Белый автомобиль расстояние (s + 144t) км (опять же, до Лукаса) проезжает за (s + 144t)/72 часов. По условию разница во времени составляет t, или
(s + 36t)/36 - (s + 144t)/72 = t, откуда
s = 144t.
Допустим, красная машина движется со скоростью х км/ч, тогда расстояние s она преодолеет за (144t/х) ч. Синяя машина расстояние (s + 36t) проедет за (144t + 36t)/36 или 5t часов. Согласно условию разница во времени равна 2t, или
5t - 144t/х = 2t, откуда
х = 48.
Таким образом, скорость красного автомобиля составляет 48 км/ч.