цель проекта - изготовить наглядное пособие по теме "построение правильных многоугольников".
:
1. изучить по данной теме.
2. отобрать материал для выполнения проекта.
3. познакомиться с правильных многоугольников.
4.изучить способы построения некоторых правильных многоугольников.
5. подготовить презентацию для защиты проекта.
актуальность.
при изучении предмета важно уметь правильно и красиво выполнять чертежи как для решения так и для самостоятельного изображения фигур. в школьном курсе изучаются обычно 3 вида правильных многоугольников: равносторонний треугольник, квадрат, правильный шестиугольник. моя работа расширить студентам сведения о правильных многоугольниках и поддержать интерес к изучению .
определение правильного многоугольника.
пра́вильный многоуго́льник — это выпуклый многоугольник, у которого все стороны между собой равны и все углы между смежными сторонами равны.
определение правильного многоугольника может зависеть от определения многоугольника: если он определён как плоская замкнутая ломаная, то появляется определение правильного звёздчатого многоугольника как невыпуклого многоугольника, у которого все стороны между собой равны и все углы между собой равны.
построение правильного многоугольника с n сторонами оставалось проблемой для вплоть до xix века. такое построение идентично разделению окружности на n равных частей, так как соединив между собой точки, делящие окружность на части, можно получить искомый многоугольник.
средневековая почти никак не продвинулась в этом вопросе. лишь в 1796 году карлу фридриху гауссу удалось доказать, что если число сторон правильного многоугольника равно простому числу ферма, то его можно построить при циркуля и линейки. на сегодняшний день известны следующие простые числа ферма: 3, 5, 17, 257, 65537. вопрос о наличии или отсутствии других таких чисел остаётся открытым.
точку в деле построения правильных многоугольников поставило нахождение построений 17-, 257- и 65537-угольника. первое было найдено йоханнесом эрхингером в 1825 году, второе — фридрихом юлиусом ришело в 1832 году, а последнее — иоганном густавом гермесом в 1894 году.
с тех пор проблема считается полностью решённой.
пятиугольник - это многоугольник с пятью углами. также пятиугольником называют всякий предмет такой формы.
пентагра́мма - фигура, полученная соединением вершин правильного пятиугольника через одну; фигура, образованна совокупностью всех диагоналей правильного пятиугольника.
шестиугольник - многоугольник с шестью углами. также шестиугольником называют всякий предмет такой формы.
гексаграмма - звезда с шестью углами, которая образуется из двух наложенных друг на друга равносторонних треугольников.
правильный восьмиугольник (октагон)
фигура из группы правильных многоугольников. у него восемь сторон и восемь углов, все углы и стороны равны между собой.
семиуго́льник
называемый иногда гептагон многоугольник с семью углами. семиугольником также называют всякий предмет такой формы.
гептаграмма
(от греч. hepta – “семь” и gramma – “черта”) семиконечная фигура (звезда), магический знак семерицы.
октаграмма
восьмилучевая звезда, крестострел.
девятиуго́льник
многоугольник с девятью углами. девятиугольником также называют всякий предмет, имеющий такую форму.
заключение.
в ходе выполнения проекта я
1. изучил по данной теме.
2. отобрал материал для выполнения проекта.
3. познакомился правильных многоугольников.
4.изучил способы построения некоторых правильных многоугольников.
ЗАДАНИЕ №1 Укажите какие из следующих дробей равны.
Переведём все в обычные дроби тогда сравним 1) 0,38; = 38/100 2) 47/1000; 3) 6,24;= 6 24/100 4) 2,015; = 2 15/1000 5) 0,47; = 47/100 6) 6,2400; = 6 24/100 Тут (6,2400- нули можно писать, но они ничего не показывают, это то самое что 6,24 запишем)
7) 2,105; = 2 105/1000 8) 38/100; 9) 0,407; = 407/1000 10) 0,0470; = 47/1000 11) 2 целых 15/100; 12) 6 целых 24/100; Одинаковые , равны 1)0,38= 8)38/100 2)47/1000= 10)0,0470 3)6,24= 6)6,2400 тут можно не переводить они одинаковы сразу Остальные разные ЗАДАНИЕ №2 Назовите наибольшую десятичную дробь, меньшую 100, содержащую две цифры после запятой. сразу 100-1= 99. Запятая и две 9 пишем; так как +0,01 и уже 1целую получим. Если цифр после , надо 4 или не важно 5,7,9 то все 999 пишем после запятой тогда наибольшее
100>99,99
ЗАДАНИЕ №3 Назовите наименьшую десятичную дробь, большую 1000, содержащую три цифры после запатой. 1000пишем и три цифры, значит на третье место 1. Если 5 цифр или 2, то на последнюю 1 пишем, тогда наименьшее.
1000< 1000,001
ЗАДАНИЕ №4 Укажите все натуральные значения х, при которых верно неравенство 20 меньше х меньше 27,86.
Записываем все целые числа между 20 и 27.
20<Х<27,86
20<21<22<23<24<25<26<27,86 ЗАДАНИЕ №5 За 1/6 кг сыра заплатили 40 р. Сколько надо заплатить за 1 целую 5/6 кг такогоже сыра?
40:1/6= 40•6/1= 240руб стоит 1кг сыра 1 5/6• 240= (1•6+5)/6• 240= 11/6•240= Сокращаем 6 и 240 на 6; 11/1• 40= 11•40=440 руб стоит 1 5/6кг сыра
Или ещё так можно 1/6 часть 40 руб; 1кг= 6•40=240 руб 1 5/6 кг меньше 2 кг на 1/6кг (6/6-5/6=1/6) 2•240- 40= 480-40=440 руб
ответ:
документа
«проект "многоугольники"»
гбпоу ао «котласский транспортный техникум»
индивидуальный проект по теме:
«построение правильных многоугольников»
выполнил: обучающийся 1 курса
группа № 296
михайлов богдан владимирович
проверил: преподаватель
е.н. витязева
пос. вычегодский
2017 год
содержание
1.введение
2. определение правильного многоугольника.
2.треугольник
3.квадрат
4.пятиугольник
5. пентаграмма
6.шестиугольник
7.гексаграмма
8.правильные восьмиугольник (октагон)
9.семиугольник
10.гептаграмма
11.октаграмма
12.девятиугольник
13. заключение.
14.список .
введение
цель проекта - изготовить наглядное пособие по теме "построение правильных многоугольников".
:
1. изучить по данной теме.
2. отобрать материал для выполнения проекта.
3. познакомиться с правильных многоугольников.
4.изучить способы построения некоторых правильных многоугольников.
5. подготовить презентацию для защиты проекта.
актуальность.
при изучении предмета важно уметь правильно и красиво выполнять чертежи как для решения так и для самостоятельного изображения фигур. в школьном курсе изучаются обычно 3 вида правильных многоугольников: равносторонний треугольник, квадрат, правильный шестиугольник. моя работа расширить студентам сведения о правильных многоугольниках и поддержать интерес к изучению .
определение правильного многоугольника.
пра́вильный многоуго́льник — это выпуклый многоугольник, у которого все стороны между собой равны и все углы между смежными сторонами равны.
определение правильного многоугольника может зависеть от определения многоугольника: если он определён как плоская замкнутая ломаная, то появляется определение правильного звёздчатого многоугольника как невыпуклого многоугольника, у которого все стороны между собой равны и все углы между собой равны.
построение правильного многоугольника с n сторонами оставалось проблемой для вплоть до xix века. такое построение идентично разделению окружности на n равных частей, так как соединив между собой точки, делящие окружность на части, можно получить искомый многоугольник.
средневековая почти никак не продвинулась в этом вопросе. лишь в 1796 году карлу фридриху гауссу удалось доказать, что если число сторон правильного многоугольника равно простому числу ферма, то его можно построить при циркуля и линейки. на сегодняшний день известны следующие простые числа ферма: 3, 5, 17, 257, 65537. вопрос о наличии или отсутствии других таких чисел остаётся открытым.
точку в деле построения правильных многоугольников поставило нахождение построений 17-, 257- и 65537-угольника. первое было найдено йоханнесом эрхингером в 1825 году, второе — фридрихом юлиусом ришело в 1832 году, а последнее — иоганном густавом гермесом в 1894 году.
с тех пор проблема считается полностью решённой.
пятиугольник - это многоугольник с пятью углами. также пятиугольником называют всякий предмет такой формы.
пентагра́мма - фигура, полученная соединением вершин правильного пятиугольника через одну; фигура, образованна совокупностью всех диагоналей правильного пятиугольника.
шестиугольник - многоугольник с шестью углами. также шестиугольником называют всякий предмет такой формы.
гексаграмма - звезда с шестью углами, которая образуется из двух наложенных друг на друга равносторонних треугольников.
правильный восьмиугольник (октагон)
фигура из группы правильных многоугольников. у него восемь сторон и восемь углов, все углы и стороны равны между собой.
семиуго́льник
называемый иногда гептагон многоугольник с семью углами. семиугольником также называют всякий предмет такой формы.
гептаграмма
(от греч. hepta – “семь” и gramma – “черта”) семиконечная фигура (звезда), магический знак семерицы.
октаграмма
восьмилучевая звезда, крестострел.
девятиуго́льник
многоугольник с девятью углами. девятиугольником также называют всякий предмет, имеющий такую форму.
заключение.
в ходе выполнения проекта я
1. изучил по данной теме.
2. отобрал материал для выполнения проекта.
3. познакомился правильных многоугольников.
4.изучил способы построения некоторых правильных многоугольников.
5. подготовил презентацию для защиты проекта.
Переведём все в обычные дроби тогда сравним 1) 0,38; = 38/100
2) 47/1000;
3) 6,24;= 6 24/100
4) 2,015; = 2 15/1000
5) 0,47; = 47/100
6) 6,2400; = 6 24/100
Тут (6,2400- нули можно писать, но они ничего не показывают, это то самое что 6,24 запишем)
7) 2,105; = 2 105/1000
8) 38/100; 9) 0,407; = 407/1000
10) 0,0470; = 47/1000
11) 2 целых 15/100;
12) 6 целых 24/100;
Одинаковые , равны
1)0,38= 8)38/100
2)47/1000= 10)0,0470
3)6,24= 6)6,2400 тут можно не переводить они одинаковы сразу
Остальные разные
ЗАДАНИЕ №2 Назовите наибольшую десятичную дробь, меньшую 100, содержащую две цифры после запятой. сразу 100-1= 99. Запятая и две 9 пишем; так как +0,01 и уже 1целую получим. Если цифр после , надо 4 или не важно 5,7,9 то все 999 пишем после запятой тогда наибольшее
100>99,99
ЗАДАНИЕ №3 Назовите наименьшую десятичную дробь, большую 1000, содержащую три цифры после запатой. 1000пишем и три цифры, значит на третье место 1. Если 5 цифр или 2, то на последнюю 1 пишем, тогда наименьшее.
1000< 1000,001
ЗАДАНИЕ №4 Укажите все натуральные значения х, при которых верно неравенство 20 меньше х меньше 27,86.
Записываем все целые числа
между 20 и 27.
20<Х<27,86
20<21<22<23<24<25<26<27,86
ЗАДАНИЕ №5 За 1/6 кг сыра заплатили 40 р. Сколько надо заплатить за 1 целую 5/6 кг такогоже сыра?
40:1/6= 40•6/1= 240руб стоит 1кг сыра
1 5/6• 240= (1•6+5)/6• 240= 11/6•240=
Сокращаем 6 и 240 на 6;
11/1• 40= 11•40=440 руб стоит 1 5/6кг сыра
Или ещё так можно
1/6 часть 40 руб; 1кг= 6•40=240 руб
1 5/6 кг меньше 2 кг на 1/6кг (6/6-5/6=1/6)
2•240- 40= 480-40=440 руб