1. Пространственное разделение сферы (пространство, в котором с высокой вероятностью возможна реализация потенциальной опасности, пространство, в котором находится человек).
2. Обеспечение безопасного состояния среды, окружающей человека. При этом используют блокировки, ограждения, отделяющие опасные механизмы от человека, вентилирование и кондиционирование воздуха рабочей зоны и др. Широко применяют средства коллективной защиты (СКЗ), например, защитные экраны на пути распространения шума и т.п.
3. Усиление защитных свойств человека. Для решения этой проблемы используют средства индивидуальной защиты (СИЗ), что позволяет опускаться в глубины моря, выходить за пределы космической станции, выдерживать 500°С при пожаре и др.
Наряду с СИЗ, применяют методы, обеспечивающие адаптацию человека к производственной среде, например, обучение работающих безопасным приемам работы, инструктирование и т.п.
Принципы обеспечения безопасности труда условно разделяют на четыре класса: ориентирующие, технические, управленческие и организационные.
Ориентирующие принципы определяют направление поиска безопасных решений. При этом используется системность в подходе к решению проблем, принцип сбора информации об объекте и классификации опасностей, принцип возможности замены человека в опасной зоне промышленными роботами, , принцип нормирования (нормы освещенности, шума) и некоторые другие.
1)90/5=18 руб стоит одна коробка карандашей, 18*9=162 рубля стоят 9 коробок карандашей.2) пусть первое число у нас будет х,тогда второе 6х, составляем уравнение х+6х=161, приводим подобные 7х=161, х=161/7, х=23-будет первое число,т.к. второе число 6х, то 6*23=138-второе число. Проверяем 23+138=161. 3)12/3=4 кг меди составляет одна часть, т.к. цинка 4 части, то 4*4=16 кг цинка содержит сплав. 4)Пусть х-никель,тогда 3х-медь, т.к. олова в 5 раз больше чем меди ,то 5*3х=15х-олово. Составляем уравнение 15х+3х+х=171.Приводим подобные 19х=171,решаем уравнение х=171/19, х=9 кг никеля, меди 3х,тогда 9*3=27 кг в сплаве меди и олова 15х=9*15=135 кг в сплаве олова. проверяем 135+27+9=171. ответ 9кг никеля, 27 кг меди и 135 кг олова. 5)Пусть х-одно число,тогда 12х-второе число. Составляем уравнение х+12х=533. опять приводим подобные 13х=533, решаем х=553/13, х=41, тогда второе число будет 12*41=492. проверяем 492+41=553. Находим разность 41-492= - 451 или 492-41=451
2. Обеспечение безопасного состояния среды, окружающей человека. При этом используют блокировки, ограждения, отделяющие опасные механизмы от человека, вентилирование и кондиционирование воздуха рабочей зоны и др. Широко применяют средства коллективной защиты (СКЗ), например, защитные экраны на пути распространения шума и т.п.
3. Усиление защитных свойств человека. Для решения этой проблемы используют средства индивидуальной защиты (СИЗ), что позволяет опускаться в глубины моря, выходить за пределы космической станции, выдерживать 500°С при пожаре и др.
Наряду с СИЗ, применяют методы, обеспечивающие адаптацию человека к производственной среде, например, обучение работающих безопасным приемам работы, инструктирование и т.п.
Принципы обеспечения безопасности труда условно разделяют на четыре класса: ориентирующие, технические, управленческие и организационные.
Ориентирующие принципы определяют направление поиска безопасных решений. При этом используется системность в подходе к решению проблем, принцип сбора информации об объекте и классификации опасностей, принцип возможности замены человека в опасной зоне промышленными роботами, , принцип нормирования (нормы освещенности, шума) и некоторые другие.
Группа технических принципов включает в себя:
1) защиту расстоянием и временем;
2) экранирование опасности;
3) слабое звено;
4) блокировку.
В группу управленческих входят принципы:
– плановости;
– обратной связи, подбора кадров, стимулирования.