Радиус одной пули в 3 раза больше радиуса второго шара. Объем шара большого радиуса 81см3. Найти объем шара меньшего радиуса. а) 3см3 б) 9см3 в) 27см3 г) 24см3 д) 36см3
Герой рассказа Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? Какие чувства испытывал герой? Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? Прогульщик
Хотел петь, радовался свободе.
Шофер Прогнал (Не умеешь, не надо). Вздохнул и дальше пошел. ^ Делай то, что умеешь. Изобретатели Смеются над ним, Иронизируют. Удивление, обида, возмущение. ^ В мире много непознанного. Познай! Дворник Злится, прогнал. Метла для работы. Нечем заняться, скучно, обида. ^ Не мешай другим работать. Строители Прогнали, накричали. Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) ^ Знай правила безопасного поведения. Кондуктор Определила, что он прогульщик, разоблачила. Усталость, испуг, стыд, страх. ^ Тайное становится явным. Экскаваторщик Не захотел разговаривать. Удивление, желание работать на экскаваторе. ^ Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
(При заполнении таблицы ответы детей обобщаются. В таблице появляются предложенные выше ответы. Если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.)
Обобщение. Итог урока.
- Так почему же испортилось настроение мальчика? (Мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.).
- Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.)
- Какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).
- Похож ли этот рассказ на рассказы М. Зощенко? (Похож, он веселый и поучительный).
- А чем отличается? (В раасказах Зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)
снования призмы всегда параллельны, поэтому тангенс угла между плоскостями (А₁В₁С₁) и (ACP), который нужно найти, равен тангенсу угла между плоскостями (АВС) и (ACP), который будем искать.
Угол плоскостями (АВС) и (ACP) -- это ∠BQP, где BQ -- высота Δ АВС.
Высота BQ равнобедненного Δ АВС является ещё и медианой, поэтому АQ = АС/2 = 16/2 = 8.
По теореме Пифагора: BQ = \sqrt{AB^2-AQ^2}= \sqrt{10^2-8^2}=6.
По условию BP = BB₁/2 = 24/2 = 12.
tg∠BQP = BP/BQ = 12/6 = 2
Расстоянием от точки B до плоскости (APC) будет перпендикуляр BR.
Герой рассказа
Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?
Какие чувства испытывал герой?
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?
Прогульщик
Хотел петь, радовался свободе.
Шофер
Прогнал (Не умеешь, не надо).
Вздохнул и дальше пошел.
^ Делай то, что умеешь.
Изобретатели
Смеются над ним, Иронизируют.
Удивление, обида, возмущение.
^ В мире много непознанного. Познай!
Дворник
Злится, прогнал. Метла для работы.
Нечем заняться, скучно, обида.
^ Не мешай другим работать.
Строители
Прогнали, накричали.
Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)
^ Знай правила безопасного поведения.
Кондуктор
Определила, что он прогульщик, разоблачила.
Усталость, испуг, стыд, страх.
^ Тайное становится явным.
Экскаваторщик
Не захотел разговаривать.
Удивление, желание работать на экскаваторе.
^ Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
(При заполнении таблицы ответы детей обобщаются. В таблице появляются предложенные выше ответы. Если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.)
Обобщение. Итог урока.
- Так почему же испортилось настроение мальчика? (Мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.).
- Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.)
- Какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).
- Похож ли этот рассказ на рассказы М. Зощенко? (Похож, он веселый и поучительный).
- А чем отличается? (В раасказах Зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)
снования призмы всегда параллельны, поэтому тангенс угла между плоскостями (А₁В₁С₁) и (ACP), который нужно найти, равен тангенсу угла между плоскостями (АВС) и (ACP), который будем искать.
Угол плоскостями (АВС) и (ACP) -- это ∠BQP, где BQ -- высота Δ АВС.
Высота BQ равнобедненного Δ АВС является ещё и медианой, поэтому АQ = АС/2 = 16/2 = 8.
По теореме Пифагора: BQ = \sqrt{AB^2-AQ^2}= \sqrt{10^2-8^2}=6.
По условию BP = BB₁/2 = 24/2 = 12.
tg∠BQP = BP/BQ = 12/6 = 2
Расстоянием от точки B до плоскости (APC) будет перпендикуляр BR.
BR = BQ*sin\ \textless \ BQP = BQ* \sqrt{1-cos^2\ \textless \ BQP}= =BQ* \sqrt{1- \frac{1}{1+tg^2\ \textless \ BQP}}=BQ* \sqrt{\frac{tg^2\ \textless \ BQP}{1+tg^2\ \textless \ BQP}}=BQ* \frac{tg\ \textless \ BQP}{\sqrt{1+tg^2\ \textless \ BQP}}==6*\frac{2}{\sqrt{1+2^2}}=\frac{12}{\sqrt5}=\frac{12\sqrt5}{5}.
Приложение