У казахского народа есть очень много различных национальных игр, носящих чаще всего состязательный характер. Есть испытания и на силу, и на выносливость, и на смекалку, и на умение держаться в седле, и на меткость, и на быстроту реакции. Сбивание тымака - это казахская национальная игра, принять участие в которой может каждый, умеющий держаться в седле и имеющий лошадь. Согласно условий игры в землю вбивается шест , высота которого не превышает рост наездника. На верхушку шеста одевается головной убор - тымак. Наезднику показывают и дают запомнить , где находится тымак. После этого наезднику завязывают глаза и раскручивают, после чего отпускают со словами: "Попробуй сбей тымак!". Наездник берет в руки камчу и пытается сбить тымак. Если с трех попыток ему это не удается, он может исполнить песню в обмен на еще три попытки сбить тымак. У кого быстрее всех, то есть с меньшего количества попыток получится сбить тымак - тот и победитель.Казахская национальная игра - Качели "Алтыбакан"Качели "Алтыбакан" - это одно из неизменных развлечений любого казахского торжества или праздника, а также любимое место встречи молодежи, где можно было петь песни и веселиться. Для установки качель использовались шесть бревен высотой 3-4 метра, широкая перекладина и три аркана. На качелях "Алтыбакан" качались по двое, чаще всего юноша с девушкой. Остальные присутствующие пели песни, шутили, озорными замечаниями подбадривали молодых, находящихся на качелях.Казахская национальная игра - Кыз куу (Догони девушку)Согласно древнему обычаю, бытующему еще в сакских племенах, прежде чем юноша женится на девушке, он должен был доказать свое мастерство наездника, умение держаться в седле. Обычай требовал, чтобы джигит, претендующий на руку и сердце девушки, догнал свою невесту на резвом скакуне. Для этого на народных собраниях или на праздниках затевалась игра "Кыз куу". Для этого девушка и юноша верхом на лошадях выходили на поле. По сигналу хозяина торжества девушка стегнув коня вырывалась вперед, а парень верхом на своем скакуне пытался догнать ее и поцеловать. Если ему это не удавалось, то уже ему приходилось скорее скакать от девушки, так как в таком случае девушка догнав его начинала что есть силы стегать его камчой. Все это превращалось в веселое и увлекательное зрелище для всех собравшихся.Казахская национальная игра - КокпарВ казахской национальной игре "Кокпар" принимали участие жигиты аулов, соседствующих по пастбищу. К состязанию готовились заранее, так как это было состязание и на силу, и на ловкость, и на выносливость, и на умение держаться в седле. В день соревнований все участники и зрители собирались на поле. На расстоянии 50-60 шагов от соревнующихся бросалась туша козла и начиналась борьба за кокпар, которая могла продолжаться с обеда до вечера. Борьба велась верхом на лошадях. Тот аул, у которого в итоге борьбы окажется кокпар - тот и победил. Затем джигиты с гордостью ездили по наиболее уважаемым дворам аула с "боевым трофеем" кокпаром и жители поздравляли их и дарили подарки.
Пусть Х км/ч- собственная скорость лодки, тогда (Х+2,4)-скорость по течениюа (Х-2,4) скорость против течения, составим уравнение (Х+2,4)*1,3= (Х-2,4)*1,9, решаем уравнение и получим1,3х+3,12= 1,9х-4,561,3х-1,9х=-4,56-3,12 или -0,6=-7,68 отсюда х= 12,48 или так: Х - скорость лодки. Значит Х + 2,4 скорость от А до В по течению, Х - 2,4 скорость против течения Расстояние от А до В - величина постоянная. (Х+2,4)1,3 расстояние (скорость умножить на время) (Х-2,4)1,9 также расстояние
или так:
Х - скорость лодки.
Значит Х + 2,4 скорость от А до В по течению, Х - 2,4 скорость против течения
Расстояние от А до В - величина постоянная.
(Х+2,4)1,3 расстояние (скорость умножить на время)
(Х-2,4)1,9 также расстояние
(Х+2,4)1,3=(Х-2,4)1,9
1,3Х+3,12=1,9Х-4,56
1,9Х-1,3Х=4,56+3,12
0,6Х=7,68
Х= 12,8