Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: "Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог".
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: "Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его"
2. Найдите корень уравнения (156-x)+43=170. 156 - х = 170 - 43 156 - х = 127 х = 156 - 127 х = 29 3. Укажите номера верных утверждений: 1)Корнем уравнения называют значение буквы. 2)Корень уравнения (23 – х) – 21 = 2 не является натуральным числом. 3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 4) Уравнение х – х = 0 имеет ровно один корень. 4. Петя задумал число. Если к этому числу прибавить 43, а к полученной сумме прибавить 77, то получится 258. Какое число задумал Петя? х + 43 + 77 = 258 х + 120 = 258 х = 258 - 120 х = 138 задуманное число 5. Решите уравнение: (5·с – 8) : 2 = 121 : 11. (5с - 8) : 2 = 121 : 11 (5с - 8) : 2 = 11 5с - 8 = 11 * 2 5с - 8 = 22 5с = 22 + 8 5с = 30 с = 30 : 5 с= 6 6. Решите уравнение: 821 – (m + 268) = 349. 821 - (m + 268) = 349 m + 268 = 821 - 349 m + 268 = 472 m = 472 - 268 m = 204 7. Найдите значение числа а, если 8а + 9х = 60 и х=4. 8а + 9 * 4 = 60 8а + 36 = 60 8а = 60 - 36 8а = 24 а = 24 : 8 а = 3 8. Решите задачу с уравнения. В библиотеке было 125 книг по математике. После того как учащиеся взяли несколько книг, а потом 3 книги вернули, их стало 116. Сколько всего книг брали учащиеся? 125 - х + 3 = 116 125 - х = 116 - 3 125 - х = 113 х = 125 - 113 х = 12 9. Решите уравнение: 456 + (х – 367) – 225 =898 231 + (х - 367) = 898 х - 367 = 898 - 231 х - 367 = 667 х = 667 + 367 х = 1034
3.)
Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: "Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог".
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: "Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его"
(156-x)+43=170.
156 - х = 170 - 43
156 - х = 127
х = 156 - 127
х = 29
3. Укажите номера верных утверждений:
1)Корнем уравнения называют значение буквы.
2)Корень уравнения (23 – х) – 21 = 2 не является натуральным числом.
3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
4) Уравнение х – х = 0 имеет ровно один корень.
4. Петя задумал число. Если к этому числу прибавить 43, а к полученной сумме прибавить 77, то получится 258. Какое число задумал Петя?
х + 43 + 77 = 258
х + 120 = 258
х = 258 - 120
х = 138 задуманное число
5. Решите уравнение: (5·с – 8) : 2 = 121 : 11.
(5с - 8) : 2 = 121 : 11
(5с - 8) : 2 = 11
5с - 8 = 11 * 2
5с - 8 = 22
5с = 22 + 8
5с = 30
с = 30 : 5
с= 6
6. Решите уравнение: 821 – (m + 268) = 349.
821 - (m + 268) = 349
m + 268 = 821 - 349
m + 268 = 472
m = 472 - 268
m = 204
7. Найдите значение числа а, если 8а + 9х = 60 и х=4.
8а + 9 * 4 = 60
8а + 36 = 60
8а = 60 - 36
8а = 24
а = 24 : 8
а = 3
8. Решите задачу с уравнения. В библиотеке было 125 книг по математике. После того как учащиеся взяли несколько книг, а потом 3 книги вернули, их стало 116. Сколько всего книг брали учащиеся?
125 - х + 3 = 116
125 - х = 116 - 3
125 - х = 113
х = 125 - 113
х = 12
9. Решите уравнение:
456 + (х – 367) – 225 =898
231 + (х - 367) = 898
х - 367 = 898 - 231
х - 367 = 667
х = 667 + 367
х = 1034