Тема интегрированного урока изобразительного искусства+ истории: «Культура Киевской Руси»
Цели: познакомить обучающихся с культурными достижениями Киевской Руси, особенностями развития архитектуры, фресковой и мозаичной живописи. Показать преемственность древнерусского искусства;
воспитать уважение к памятникам культуры нашей Родины, понимание красоты, патриотизм;
Тип урока: урок-путешествие, интегрированный: изобразительное искусство и история.
Методы: выполнение проблемных и творческих заданий, подготовка сообщений, заполнение таблицы, составление словаря урока, создание макетов храмов, образцов декоративно-прикладного искусства.
Оборудование урока.
Для учителя:
1. Иллюстрации «Софийский собор в Киеве».
2. Наглядное пособие «Архитектурные детали русского храма».
Учитель истории: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы познакомитесь с культурой Киевской Руси. Вы должны будете ответить на вопросы: 1. Достижения какого государства нашли воплощение в древнерусской культуре? 2. Какие виды искусства получили развитие в Киевской Руси?
3. Назовите особенности древнерусской культуры.
Также вам необходимо по ходу урока заполнить таблицу «Культура Киевской Руси» (работа со слайдом)
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Материальная культура:
развитие ремёсел
2. Духовная культура:
-архитектура;
-живопись;
-фреска;
-мозаика;
-иконопись. Также вам надо составить словарь сегодняшнего урока (работа со слайдом):
фреска, икона, апсида, закомара, пилястра, барабан, крестово-купольный храм, зернь, скань, перегородчатая эмаль, многоглавие, ярусность. Учитель ИЗО: Добрый день! Сегодня на занятии вы, ребята, узнаете о развитии ремёсел в Древнем Киеве, то есть о декоративно-прикладном искусстве русичей, почерпнёте знания об истоках этих промыслов, познакомитесь с техникой выполнения мастерами работ. Во время путешествия по Древнему Киеву, ремесленным мастерским, куда мы сегодня заглянем вместе с нашими провожатыми, вам надо выбрать понравившуюся технику и по окончании нашей «прогулки» поработать в роли ювелира. Вы можете выполнить один из видов женских украшений, либо выступить мастером мозаичником, и составить композицию из подготовленных кусочков бумаги, либо как зодчий создать образ храма, выполнив макет в пластилиновой технике. Также вам будет предложено написать синквейн по теме нашего сегодняшнего урока.
Эпиграф нашего урока: «О, светло-светлая и украсно-украшена земля русская!
И многими красотами удивлена есиВсего еси исполнена земля Русская!»
Учитель ИЗО: Эти слова древнерусского летописца - признание высокого уровня развития культуры народа, присущей ему любви к красоте. Далеко вглубь веков уходит история нашего народа. О ней рассказывают народные предания, старинные летописи, орудия труда, могильные курганы, древние городища, места исторических сражений, архитектурные сооружения, произведения прикладного искусства, живописи. Посмотрим вокруг: где бы мы ни жили, везде есть следы давно минувшей жизни народа, как драгоценные крупицы, разбросанные по территории нашей огромной Родины. Находить, изучать и сохранять их - важное и благородное дело. Мы родились на земле славной своей историей, богатой многовековой культурой и прекрасными памятниками искусства, снискавшими мировую славу. Сегодня мы познакомимся с ними.
Учитель истории: Русь приняла христианство от Византии, оттуда же были заимствованы достижения в искусстве, пришли мастера. Но с самого начала русская культура отличалась самобытностью и оригинальностью.
1.Основа русской культуры - культура восточных славян (древние мифы, сказания, искусство ремесленников).
2.Древнерусская культура впитала культуры народов, проживающих на территории Руси, а также соседей.
3.Особое влияние на древнерусскую культуру оказала культура Византии и христианство.
Неводова Ольга Александровна, 218-277-258
Тема интегрированного урока изобразительного искусства+ истории: «Культура Киевской Руси»
Цели: познакомить обучающихся с культурными достижениями Киевской Руси, особенностями развития архитектуры, фресковой и мозаичной живописи. Показать преемственность древнерусского искусства;
воспитать уважение к памятникам культуры нашей Родины, понимание красоты, патриотизм;
развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие познавательную активность, коммуникативные навыки. Развивать умения логически мыслить, готовить сообщение, отбирать материал, выполнять тестовые задания.
Тип урока: урок-путешествие, интегрированный: изобразительное искусство и история.
Методы: выполнение проблемных и творческих заданий, подготовка сообщений, заполнение таблицы, составление словаря урока, создание макетов храмов, образцов декоративно-прикладного искусства.
Оборудование урока.
Для учителя:
1. Иллюстрации «Софийский собор в Киеве».
2. Наглядное пособие «Архитектурные детали русского храма».
3. Динамическое пособие «План древнего Киева».
4. Тестовые задания.
5. Компьютерная презентация.
Для обучающихся:
Плотная бумага, ножницы, клей, линейка, цветной картон.
Картон, пластилин, макароны разных видов, горох, рис, бусины, бисер, ножницы.
Пластилин, стека, пластиковая бутылка, бисер, фольга.
Ход урока.
Учитель истории: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы познакомитесь с культурой Киевской Руси. Вы должны будете ответить на вопросы: 1. Достижения какого государства нашли воплощение в древнерусской культуре? 2. Какие виды искусства получили развитие в Киевской Руси?
3. Назовите особенности древнерусской культуры.
Также вам необходимо по ходу урока заполнить таблицу «Культура Киевской Руси» (работа со слайдом)
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Материальная культура:
развитие ремёсел
2. Духовная культура:
-архитектура;
-живопись;
-фреска;
-мозаика;
-иконопись. Также вам надо составить словарь сегодняшнего урока (работа со слайдом):
фреска, икона, апсида, закомара, пилястра, барабан, крестово-купольный храм, зернь, скань, перегородчатая эмаль, многоглавие, ярусность. Учитель ИЗО: Добрый день! Сегодня на занятии вы, ребята, узнаете о развитии ремёсел в Древнем Киеве, то есть о декоративно-прикладном искусстве русичей, почерпнёте знания об истоках этих промыслов, познакомитесь с техникой выполнения мастерами работ. Во время путешествия по Древнему Киеву, ремесленным мастерским, куда мы сегодня заглянем вместе с нашими провожатыми, вам надо выбрать понравившуюся технику и по окончании нашей «прогулки» поработать в роли ювелира. Вы можете выполнить один из видов женских украшений, либо выступить мастером мозаичником, и составить композицию из подготовленных кусочков бумаги, либо как зодчий создать образ храма, выполнив макет в пластилиновой технике. Также вам будет предложено написать синквейн по теме нашего сегодняшнего урока.
Эпиграф нашего урока: «О, светло-светлая и украсно-украшена земля русская!
И многими красотами удивлена есиВсего еси исполнена земля Русская!»
Учитель ИЗО: Эти слова древнерусского летописца - признание высокого уровня развития культуры народа, присущей ему любви к красоте. Далеко вглубь веков уходит история нашего народа. О ней рассказывают народные предания, старинные летописи, орудия труда, могильные курганы, древние городища, места исторических сражений, архитектурные сооружения, произведения прикладного искусства, живописи. Посмотрим вокруг: где бы мы ни жили, везде есть следы давно минувшей жизни народа, как драгоценные крупицы, разбросанные по территории нашей огромной Родины. Находить, изучать и сохранять их - важное и благородное дело. Мы родились на земле славной своей историей, богатой многовековой культурой и прекрасными памятниками искусства, снискавшими мировую славу. Сегодня мы познакомимся с ними.
Учитель истории: Русь приняла христианство от Византии, оттуда же были заимствованы достижения в искусстве, пришли мастера. Но с самого начала русская культура отличалась самобытностью и оригинальностью.
1.Основа русской культуры - культура восточных славян (древние мифы, сказания, искусство ремесленников).
2.Древнерусская культура впитала культуры народов, проживающих на территории Руси, а также соседей.
3.Особое влияние на древнерусскую культуру оказала культура Византии и христианство.
Пошаговое объяснение:
задача 1
14 кост. - 49 м
х кост. - 84 м
х=14*84/49=24 костюма
задача 2
7 час. - 224 л
х час. - 288 л
х=7*288/224=9 часов
задача 3
350 кг карт. - 27 кг крах. 350 кг карт. - 27 кг крах.
420 кг карт. - х кг крах х кг карт. - 30,6 кг крах.
х=420*27/350=32,4 кг крахмала х=350*30,6/27=396,7 кг картоф.
задача 4
320 дер. - 100%
х дер. - 40%
х=320*40/100=128 яблонь
задача 5
96 кг соли - 24%
х кг раствора - 100%
х=96*100/24=400 кг масса раствора