3) 5+20=25 (т.) - всего части) - разница в количестве.
2) 15:3=5 (т.) - в линейку.
3) 4·5=20 (т.) - в клетку.
4) 5+20=25 (т.) - всего Предположим, что ученик купил х тетрадей в линейку, тогда в клетку он купил (х+15)тетрадей, также из условия задачи известно, что в клетку было куплено в 4 раза больше тетрадей, чем в линейку, а именно 4х
15 т.
Тетради в клетку |||||
Тетради в линейку по учебнику Истоминой)
1) 15:3=5 (т.) - в линейку.
2) 4·5=20 (т.) - в клетку.
3) 5+20=25 (т.) - всего части) - разница в количестве.
2) 15:3=5 (т.) - в линейку.
3) 4·5=20 (т.) - в клетку.
4) 5+20=25 (т.) - всего Предположим, что ученик купил х тетрадей в линейку, тогда в клетку он купил (х+15)тетрадей, также из условия задачи известно, что в клетку было куплено в 4 раза больше тетрадей, чем в линейку, а именно 4х
согласно этим данным составим и решим уравнение:
4х=х+15
4х-х=15
3х=15
х=15:3
х=5 (т.) - в линейку.
х+15=5+15=20 (т.) или 4х=4·5=20 (т.) - в клетку.
5+20=25 (т.) - всего.
ответ: ученик купил 25 тетрадей.
Возьмем за x - кол-во тетрадей в клетку. Составим и решим уравнение по условию задачи:
x+15=4x
-4x-x+15=0 (тут мы перенесли 4x из правой части уравнения в левую и поменяли знак на противоположный)
-3x+15=0
-3x=-15 (тут мы перенесли 15 в другую часть уравнения и так же поменяли знак)
3x=15 (знак - можно убрать, т.к. он присудствует в обоих частях)
x=15:3
x=5 (тет.) в клетку (Тут мы узнали сколько тетрадей в клетку купил ученик, теперь нужно узнать сколько всего тетрадей)
Это можно узнать двумя то есть 5+15=20 (тет.)
2) 4*x, то есть 4*5=20 (тет.)
ответ. 20 тетрадей всего