Расстояние между пунктами а и б автомобиль проехал за 1.2 часа,а автобус за 2.1 часа. Найдите скорость каждой машины,если автомобиль двигался на 36 км. в час быстрее,чем автобус
в начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.
она прекрасна и красива,
величава, горделива.
злые вьюги и метели
с нею дружат с колыбели.
и совсем она не нежная,
эта королева…)
, а вы помните сказку «снежная королева»?
а кто автор этой сказки? (ганс-христиан андерсен)
в этой сказке кай попал в беду. его заколдовала и увезла к себе во дворец снежная королева. герда отправилась на поиски своего друга. давайте, герде дойти до снежной королевы. ведь это трудный и долгий путь, с большими и трудностями, но мы их преодолеем.
нас ждёт с вами первое испытание. первой, кого встретила герда на своём пути, была старушка-цветочница. и она не соглашается отпускать герду из своего сада до тех пор, пока мы не решим её цветочные .
сейчас мы немного поработаем устно, для этого нам понадобятся карточки с цифрами, положите их перед собой. слушайте внимательно и показывайте ответ с карточек.
1. к трём красным тюльпанам добавили 12 желтых тюльпанов. сколько всего тюльпанов у меня в руках? (15)
2. на клумбе росло 19 нарциссов, 8 нарциссов сорвали для букетов. сколько нарциссов осталось на клумбе? (11)
3. в вазе стояли 15 гвоздик, 7 из них были красными. сколько было розовых гвоздик? (8)
какие мы сейчас выполняли? (мы сейчас решали )
ещё один вопрос от старушки-цветочницы.
а что значит ? что мы умеем выделять в ? (в мы умеем выделять условие и вопрос)
сегодня мы продолжим работу над решением и нам в этом памятка. (вывешивание памятки на доску.)
что значит уметь решать? давайте вспомним, как мы работаем с ?
( необходимо внимательно прочитать,
составить модель
составить план решения,
выполнить действие,
сделать проверку и лишь потом
записать ответ)
постановка проблемы. работа с текстом
старушка-цветочница отпустила герду и она вновь отправилась в путь. пройдя большое расстояние герда устала. присела отдохнуть. на снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. ворон согласился герде, если вы будете внимательными и выполните следующее .
ворона над содержанием и умением выделять условие и вопрос.
откройте учебники стр.11 найдите номер 17.
нашей сейчас будет прочитать и найти с «ловушками»
к учебному году игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4- с чёрной и 5 – с зелёной. сколько всего ручек купили игорю? к учебному году игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4 – с чёрной и 5 - с зелёной игорь разложил все ручки в 2 коробки. сколько всего ручек купили игорю? к учебному году игорю купили ручки с синей, красной, чёрной и зелёной пастой. сколько всего ручек купили игорю?
что можете сказать про эти ? (они все про мальчика игоря, которому купили к учебному году ручки разных цветов)
что вы можете сказать, про первую ? (в есть вопрос и условие.)
что можете сказать про вторую ? (в есть условие и ответ, но есть и лишние данные, нам не нужно знать в какое количество коробок разложил мальчик ручки)
что можете сказать про третью ? (условие не полное, не хватает данных, чтобы ответить на вопрос )
вы, оказались предельно внимательны, и ворон привёл герду в замок к принцу и принцессе. они выслушали герду, прониклись к её беде. принц и принцесса одели герду с ног до головы, дали ей повозку с лошадью и пару башмачков. принц с принцессой пожелали герде счастливого пути.
решение типовых .
путь герды пролегал через тёмный лес, в которой она попала в плен к маленькой разбойнице и её шайке. надо выручать. чтобы герде, мы должны с вами решить мою сложную .
маленькой разбойницы.
возьмите карточку
в беге на длинную дистанцию соревновались разбойники и я, маленькая разбойница. я опередила своего первого разбойника на 378 м, а второй разбойник отстал от первого разбойника– на 162 м. на сколько метров второй разбойник отстал от меня?
какую сложную задала нам разбойница, давайте попробуем составить к ней схему.
составление схемы.
покажите на схеме, что нужно нам найти?
каким действием решается ? (сложением)
запишите решение. (378+162 = 540(м))
по подсчётам маленькой разбойницы она опередила разбойника на430 м? просигнализируйте, кто согласен? посмотрите, как решала разбойница.
в чём же ошиблась разбойница? (разбойница не указала при решении переполнение разрядов стрелочкой)
настолько ошиблась разбойница? (на 110)
как узнал? запиши на доске.(540 – 430 =110)
молодцы! разбойница, осчастливленная тем, что, оказывается, она пробежала на110 м больше, чем она насчитала, отпустила герду.
и вот наша героиня приближается к чертогам снежной королевы.
но чем ближе она подходила, тем сильнее были вьюги и ветры.
чтобы герде, мы должны решить от снежной королевы, тогда вьюги и ветры затихнут.
от снежной королевы
в замке снежной королевы 132 комнаты, 98 комнат закрыты на ключ. во сколько комнат можно попасть в замке снежной королевы?
S = V*t, где S- расстояние, t - время, V - скорость. Всего 120 км. Пусть х км туристы проплыли на лодке, тогда на катеке х+48 км. Время t = S/V. t1 = x/6. t2 = (x+48)/42 Tобщее=t1+t2 Сначала найдем, сколько км они плыли на лодке, а сколько на катере Sобщее=S1+S2 S = x+x+48 S = 2x+48 Подставим значение S = 120 2x+48=120 2x = 72 x = 36 км они плыли на лодке 1) 36+48 = 84 км они плыли на катере t1 = S1/V1 t1 = 36/6 = 6 ч- они плыли на лодке t2 = S2/V2 t2 = 84/42 t2 = 2 ч - они плыли на катере T=t1+t2 T = 6ч+4ч = 10 ч - туристы были в пути ответ: 10 часов туристы были в пути
в начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.
она прекрасна и красива,
величава, горделива.
злые вьюги и метели
с нею дружат с колыбели.
и совсем она не нежная,
эта королева…)
, а вы помните сказку «снежная королева»?
а кто автор этой сказки? (ганс-христиан андерсен)
в этой сказке кай попал в беду. его заколдовала и увезла к себе во дворец снежная королева. герда отправилась на поиски своего друга. давайте, герде дойти до снежной королевы. ведь это трудный и долгий путь, с большими и трудностями, но мы их преодолеем.
нас ждёт с вами первое испытание. первой, кого встретила герда на своём пути, была старушка-цветочница. и она не соглашается отпускать герду из своего сада до тех пор, пока мы не решим её цветочные .
сейчас мы немного поработаем устно, для этого нам понадобятся карточки с цифрами, положите их перед собой. слушайте внимательно и показывайте ответ с карточек.
1. к трём красным тюльпанам добавили 12 желтых тюльпанов. сколько всего тюльпанов у меня в руках? (15)
2. на клумбе росло 19 нарциссов, 8 нарциссов сорвали для букетов. сколько нарциссов осталось на клумбе? (11)
3. в вазе стояли 15 гвоздик, 7 из них были красными. сколько было розовых гвоздик? (8)
какие мы сейчас выполняли? (мы сейчас решали )
ещё один вопрос от старушки-цветочницы.
а что значит ? что мы умеем выделять в ? (в мы умеем выделять условие и вопрос)
сегодня мы продолжим работу над решением и нам в этом памятка. (вывешивание памятки на доску.)
что значит уметь решать? давайте вспомним, как мы работаем с ?
( необходимо внимательно прочитать,
составить модель
составить план решения,
выполнить действие,
сделать проверку и лишь потом
записать ответ)
постановка проблемы. работа с текстомстарушка-цветочница отпустила герду и она вновь отправилась в путь. пройдя большое расстояние герда устала. присела отдохнуть. на снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. ворон согласился герде, если вы будете внимательными и выполните следующее .
ворона над содержанием и умением выделять условие и вопрос.
откройте учебники стр.11 найдите номер 17.
нашей сейчас будет прочитать и найти с «ловушками»
к учебному году игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4- с чёрной и 5 – с зелёной. сколько всего ручек купили игорю? к учебному году игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4 – с чёрной и 5 - с зелёной игорь разложил все ручки в 2 коробки. сколько всего ручек купили игорю? к учебному году игорю купили ручки с синей, красной, чёрной и зелёной пастой. сколько всего ручек купили игорю?что можете сказать про эти ? (они все про мальчика игоря, которому купили к учебному году ручки разных цветов)
что вы можете сказать, про первую ? (в есть вопрос и условие.)
что можете сказать про вторую ? (в есть условие и ответ, но есть и лишние данные, нам не нужно знать в какое количество коробок разложил мальчик ручки)
что можете сказать про третью ? (условие не полное, не хватает данных, чтобы ответить на вопрос )
вы, оказались предельно внимательны, и ворон привёл герду в замок к принцу и принцессе. они выслушали герду, прониклись к её беде. принц и принцесса одели герду с ног до головы, дали ей повозку с лошадью и пару башмачков. принц с принцессой пожелали герде счастливого пути.
решение типовых .путь герды пролегал через тёмный лес, в которой она попала в плен к маленькой разбойнице и её шайке. надо выручать. чтобы герде, мы должны с вами решить мою сложную .
маленькой разбойницы.
возьмите карточку
в беге на длинную дистанцию соревновались разбойники и я, маленькая разбойница. я опередила своего первого разбойника на 378 м, а второй разбойник отстал от первого разбойника– на 162 м. на сколько метров второй разбойник отстал от меня?
какую сложную задала нам разбойница, давайте попробуем составить к ней схему.
составление схемы.
покажите на схеме, что нужно нам найти?
каким действием решается ? (сложением)
запишите решение. (378+162 = 540(м))
по подсчётам маленькой разбойницы она опередила разбойника на430 м? просигнализируйте, кто согласен? посмотрите, как решала разбойница.
в чём же ошиблась разбойница? (разбойница не указала при решении переполнение разрядов стрелочкой)
настолько ошиблась разбойница? (на 110)
как узнал? запиши на доске.(540 – 430 =110)
молодцы! разбойница, осчастливленная тем, что, оказывается, она пробежала на110 м больше, чем она насчитала, отпустила герду.
и вот наша героиня приближается к чертогам снежной королевы.
но чем ближе она подходила, тем сильнее были вьюги и ветры.
чтобы герде, мы должны решить от снежной королевы, тогда вьюги и ветры затихнут.
от снежной королевы
в замке снежной королевы 132 комнаты, 98 комнат закрыты на ключ. во сколько комнат можно попасть в замке снежной королевы?
Всего 120 км. Пусть х км туристы проплыли на лодке, тогда на катеке х+48 км. Время t = S/V. t1 = x/6. t2 = (x+48)/42
Tобщее=t1+t2
Сначала найдем, сколько км они плыли на лодке, а сколько на катере
Sобщее=S1+S2
S = x+x+48
S = 2x+48
Подставим значение S = 120
2x+48=120
2x = 72
x = 36 км они плыли на лодке
1) 36+48 = 84 км они плыли на катере
t1 = S1/V1
t1 = 36/6 = 6 ч- они плыли на лодке
t2 = S2/V2
t2 = 84/42
t2 = 2 ч - они плыли на катере
T=t1+t2
T = 6ч+4ч = 10 ч - туристы были в пути
ответ: 10 часов туристы были в пути