1. это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. а ещё там по - разному пахнет, иногда даже взрывается. там интересно, я бы хотел там работать. люди там работают в белых халатах. (лаборатория) . 2. это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (эксперимент). как вы поняли, речь сегодня пойдет об организации экспериментальной деятельности с детьми. китайская пословица гласит: “расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками» - педагоги-практики. «чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки лев семенович выготский. малыш — природный исследователь окружающего мира. мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. этому он познает мир, в который пришел. он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. он радуется даже самому маленькому открытию. дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. в старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. в ходе эксперимента он уточняется, проясняется. в силу своей профессиональной деятельности мне наиболее близки опыты со звуками. с некоторыми из них я сегодня вас познакомлю.
г) угол, который больше прямого угла - развернутый
а - развёрнутый или прямой угол тоже больше острого угла
б - острый угол тоже меньше тупого угла
в - верно
г - тупой угол тоже больше прямого угла
ответ: в
Задание 6. Одна сторона прямоугольника равна 8 см, а соседние на 7 см больше. Чему равен периметр прямоугольника?
A) 15 см Б) 3O см B) 23 см Г) 46 см
8 + 7 = 15 см - длина прямоугольника
8 см - ширина прямоугольника
P прямоугольника = (a + b) * 2, где а,b - стороны прямоугольника
(15 + 8) * 2 = 46 см - периметр
ответ: Г
Задание 7. На выполнение домашнего задания ученик потратил 2 ч 15 мин. При этом задание по русскому языку и математике он выполнял 40 мин, задание по истории - 25 мин. А остальное время - задание по англ.яз. Сколько времени ушло на выполнения задания по английскому языку?
40 + 25 = 65 мин - выполнял задания по русскому языку, математике и истории
1 ч = 60 мин
2 ч 15 ин = 2 * 60 + 15 = 120 + 15 = 135 мин
135 - 65 = 70 мин = 1 ч 10 мин - выполнял задания по английскому
ответ: 1 ч 10 мин
Задание 8. Квадрат со стороной 12 см и прямоугольник, одна из сторон которого равна 10 см, имеют равные периметры. Чему равна неизвестная сторона прямоугольника?
P квадрата = 4 * а, где а - сторона квадрата
4 * 12 = 48 см - периметр квадрата
P прямоугольника = (a + b) * 2, где а,b - стороны прямоугольника
Пусть х см - одна сторона прямоугольника, 10 см - другая сторона прямоугольника. Периметр равен 48 см. Составим уравнение.
(х + 10) * 2 = 48
х + 10 = 48 : 2
х + 10 = 24
х = 24 - 10
х = 14
14 см - одна из сторон прямоугольника
ответ: 14 см
Задание 9. При каком значении а верно равенство a + a = a - a
A) при любом значении a Б) Такого значения a не существует B) При а = 0 Г) при a = 1
а - неверно. Например, пусть а = 2
2 + 2 ≠ 2 - 2
4 ≠ 0
б - неверно
в - верно
0 + 0 = 0 - 0
0 = 0
г - неверно
1 + 1 ≠ 1 - 1
2 ≠ 0
ответ: В
Задание 10. Класс в котором 30 учащихся пришёл на экскурсию в музей. Входной билет для одного учащегося стоит a рублей, а за сопровождения группы экскурсоводам надо заплатить дополнительно 450 рублей. Укажите формулу для вычисления общей стоимости экскурсии
.
A) b = a + 450 руб Б) b = 30a + 450 руб B) b = 30(a + 450) руб Г) b = 450a + 30 руб
Задание 1. Чему равна разность 738 621 - 239 507?
738 621 - 239 507 = 499 114
ответ: 499 114
Задание 2. Чему равна сумма 2 ч 36 мин + 6ч 48 мин?
1 ч = 60 мин
2 ч 36 мин = 2 * 60 + 36 = 120 + 36 = 156 мин
6 ч 48 мин = 6 * 60 + 48 = 360 + 48 = 408 мин
2 ч 36 мин + 6 ч 48 мин = 156 мин + 408 мин = 564 мин = 9 ч 24 мин
ответ: 9 ч 24 мин
Задание 3. В виде какого равенства можно записать то, что число m на 18 меньше числа n
A) m - n = 19 Б) m + n = 18 B) n - m = 18 Г) m = n +18
n - m = 18 или n - 18 = m
ответ: В
Задание 4. Чему равен корень уравнения (x - 63) + 105 = 175?
A) 133 Б) 7 B) 343 Г) 217
(x - 63) + 105 = 175
х - 63 = 175 - 105
х - 63 = 70
х = 70 + 63
х = 133
ответ: А
Задание 5. Укажите верное утверждение
а) угол, который больше острого угла - тупой
б) угол, который меньше тупого угла - прямой
в) любой острый угол меньше тупого угла
г) угол, который больше прямого угла - развернутый
а - развёрнутый или прямой угол тоже больше острого угла
б - острый угол тоже меньше тупого угла
в - верно
г - тупой угол тоже больше прямого угла
ответ: в
Задание 6. Одна сторона прямоугольника равна 8 см, а соседние на 7 см больше. Чему равен периметр прямоугольника?
A) 15 см Б) 3O см B) 23 см Г) 46 см
8 + 7 = 15 см - длина прямоугольника
8 см - ширина прямоугольника
P прямоугольника = (a + b) * 2, где а,b - стороны прямоугольника
(15 + 8) * 2 = 46 см - периметр
ответ: Г
Задание 7. На выполнение домашнего задания ученик потратил 2 ч 15 мин. При этом задание по русскому языку и математике он выполнял 40 мин, задание по истории - 25 мин. А остальное время - задание по англ.яз. Сколько времени ушло на выполнения задания по английскому языку?
40 + 25 = 65 мин - выполнял задания по русскому языку, математике и истории
1 ч = 60 мин
2 ч 15 ин = 2 * 60 + 15 = 120 + 15 = 135 мин
135 - 65 = 70 мин = 1 ч 10 мин - выполнял задания по английскому
ответ: 1 ч 10 мин
Задание 8. Квадрат со стороной 12 см и прямоугольник, одна из сторон которого равна 10 см, имеют равные периметры. Чему равна неизвестная сторона прямоугольника?
P квадрата = 4 * а, где а - сторона квадрата
4 * 12 = 48 см - периметр квадрата
P прямоугольника = (a + b) * 2, где а,b - стороны прямоугольника
Пусть х см - одна сторона прямоугольника, 10 см - другая сторона прямоугольника. Периметр равен 48 см. Составим уравнение.
(х + 10) * 2 = 48
х + 10 = 48 : 2
х + 10 = 24
х = 24 - 10
х = 14
14 см - одна из сторон прямоугольника
ответ: 14 см
Задание 9. При каком значении а верно равенство a + a = a - a
A) при любом значении a Б) Такого значения a не существует B) При а = 0 Г) при a = 1
а - неверно. Например, пусть а = 2
2 + 2 ≠ 2 - 2
4 ≠ 0
б - неверно
в - верно
0 + 0 = 0 - 0
0 = 0
г - неверно
1 + 1 ≠ 1 - 1
2 ≠ 0
ответ: В
Задание 10. Класс в котором 30 учащихся пришёл на экскурсию в музей. Входной билет для одного учащегося стоит a рублей, а за сопровождения группы экскурсоводам надо заплатить дополнительно 450 рублей. Укажите формулу для вычисления общей стоимости экскурсии
.
A) b = a + 450 руб Б) b = 30a + 450 руб B) b = 30(a + 450) руб Г) b = 450a + 30 руб
30а руб - отдадут за входной билет всем ребятам
30а + 450 руб - общая стоимость экскурсии
ответ: Б