Древние греки на берегах Черного моряГреческие мореходы познакомились с Северным Причерноморьем очень рано. Достаточно вспомнить их мифы и сказания об аргонавтах, совершивших на корабле «Арго» поход в Колхиду за золотым руном, об Ифигении — дочери царя Агамемнона, которую он должен был принести в жертву Артемиде и которую богиня, заменив на алтаре ланью, унесла в Тавриду (Крым), о годах владычества Ахилла на острове Левка в устье Дуная и о блужданиях Одиссея в стране киммерийцев, древнейших обитателей Северного Причерноморья. Все эти мифы возникли в тот период, когда Черное море было для древних эллинов чем-то очень далеким и загадочным, казалось им суровым и опасным. Не случайно они его назвали Понтом Аксинским — Негостеприимным морем. Только позднее, поселившись на его берегах, греки переименовали Понт Аксинский в Понт Евксинский — Гостеприимное море, о чем рассказывает греческий историк и географ Страбон, живший в конце в. до н. э.- начале I в. н. э.
В творчестве многих русских писателей символ дерева играет важную роль. Например, в рассказе Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» в кульминационной сцене объяснения Катерины Львовны и Сергея в весеннем саду мы встречаем образ яблони. Это дерево автором выбрано неслучайно: яблоня становится соучастницей грехопадения героини, соблазненной Сергеем.В качестве символа искушения яблоня выступает и в эпизоде встречи Веры и Марка Волохова в романе И.А. Гончарова «Обрыв», впоследствии Марк становится избранником Веры, но их разделяет слишком многое: понятия о нравственности, добре, семейной жизни. Марк отталкивает ее.В рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки» яблоня - символ уходящей в России. У автора незначительная, казалось бы, деталь — запах антоновских яблок — будит вереницу воспоминаний о детстве. Однако эта жизнь уходит в и ее сменяет «мелкопоместная жизнь».Вишневый сад – центральный образ одноименной пьесы А.П. Чехова. Вокруг его образа строится интрига пьесы, он объединяет все персонажи. В нем сосредоточена поэтическая энергетика пьесы, это ее важнейший образ, в котором есть лирическое, трагическое, комическое, ироническое, поэтическое начала. Вишня – это символ безвозвратно уходящего уходящей старой жизни, дворянской культуры, как яблоня в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки». И действительно, движение свойственно историческому процессу и жизни. Сам А.П. Чехов осознавал, что «все давно состарилось, отжило», и все ждет «начала чего-то молодого, свежего».
Все эти мифы возникли в тот период, когда Черное море было для древних эллинов чем-то очень далеким и загадочным, казалось им суровым и опасным. Не случайно они его назвали Понтом Аксинским — Негостеприимным морем. Только позднее, поселившись на его берегах, греки переименовали Понт Аксинский в Понт Евксинский — Гостеприимное море, о чем рассказывает греческий историк и географ Страбон, живший в конце в. до н. э.- начале I в. н. э.