а) Что бы найти скорость, нужно расстояние разделить на время, т.е. 90км/ч делишь на время - 1.5ч и получается 60км/ч. А от В до развилки 75 км(165 - 90), анологично, 75 делишь на 1.5 и получается 50 км/ч.
б) Сначала нужно найти время за которое теплоход доплыл в город А, 63км делишь на 36км/ч(т.к. теплоход движется по течению реки, а скорость течения 4км/ч, 32+4) и получается 1.75 часа, дальше находим время, за которое он проплыл обратно, 63 делим на 28(отнимаем 4км/ч, т.к. против течения)получается 2.25часа, ну а дальши от 2.25 отнимай 1.75 и получается 0.5. Т.е. теплоходу потребуется на пол часа больше времени, что бы доплыть обратно.
Океаническое течение имеет постоянное горизонтальное направление.Основная причина образования массивных океанических течений – ветры, а именно как бы пассатные, которые дуют круглый год в Атлантике и в Тихом океане. Выделяют три группы течений: Градиентные течения, вызванные горизонтальными градиентами гидростатического давления, возникающими при наклоне изобарических поверхностей относительно изопотенциальных (уровневых) поверхностей Плотностные, вызванные горизонтальным градиентом плотности Компенсационные, вызванные наклоном уровня моря под воздействием ветра Бароградиентные, вызванные неравномерным атмосферным давлением над морской поверхностью Сейшевые, возникающие в результате сейшевых колебаний уровня моря Стоковые или сточные, возникающие в результате возникновения избытка воды в каком-либо районе моря (как результат притока материковых вод, осадков, таяния льдов) Дрейфовые, вызванные только влекущим действием ветра Ветровые, вызванные и влекущим действием ветра, и наклоном уровня моря и изменением плотности воды, вызванными ветром Приливные течения, вызванные приливами. и т.д.
а) Что бы найти скорость, нужно расстояние разделить на время, т.е. 90км/ч делишь на время - 1.5ч и получается 60км/ч. А от В до развилки 75 км(165 - 90), анологично, 75 делишь на 1.5 и получается 50 км/ч.
б) Сначала нужно найти время за которое теплоход доплыл в город А, 63км делишь на 36км/ч(т.к. теплоход движется по течению реки, а скорость течения 4км/ч, 32+4) и получается 1.75 часа, дальше находим время, за которое он проплыл обратно, 63 делим на 28(отнимаем 4км/ч, т.к. против течения)получается 2.25часа, ну а дальши от 2.25 отнимай 1.75 и получается 0.5. Т.е. теплоходу потребуется на пол часа больше времени, что бы доплыть обратно.
Выделяют три группы течений:
Градиентные течения, вызванные горизонтальными градиентами гидростатического давления, возникающими при наклоне изобарических поверхностей относительно изопотенциальных (уровневых) поверхностей
Плотностные, вызванные горизонтальным градиентом плотности
Компенсационные, вызванные наклоном уровня моря под воздействием ветра
Бароградиентные, вызванные неравномерным атмосферным давлением над морской поверхностью
Сейшевые, возникающие в результате сейшевых колебаний уровня моря
Стоковые или сточные, возникающие в результате возникновения избытка воды в каком-либо районе моря (как результат притока материковых вод, осадков, таяния льдов)
Дрейфовые, вызванные только влекущим действием ветра
Ветровые, вызванные и влекущим действием ветра, и наклоном уровня моря и изменением плотности воды, вызванными ветром
Приливные течения, вызванные приливами.
и т.д.