Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Математика»
1. Ряд данных состоит из 25 натуральных чисел. Какая из характеристик этого ряда может
быть дробным числом?
A) Мода
B) Медиана
C) Размах
D) Среднее арифметическое
2. Объём прямоугольного параллелепипеда равен V см3, стороны его основания равны 5 см и
3 см, а высота – h см. Задайте формулой зависимость V от h.
A) V=8h
B) V=15h
C) V=16h
D) V=30h
3. На координатной плоскости постройте график прямой пропорциональности y = –3x
4. В кафе «Пицца» в течение 15 дней фиксировалось количество заказов с доставкой на дом.
Получили такой ряд данных:
39, 33, 45, 25, 33, 40, 47, 38, 34, 33, 40, 44, 45, 32, 27.
Найдите размах, среднее арифметическое, моду и медиану полученного ряда.
5. На рисунке изображен график движения туриста.
Рассмотрев график, ответьте на вопросы:
a) На каком расстоянии от дома был турист через 2 часа после выхода из дома?
b) Сколько времени турист затратил на остановку?
c) Сколько часов был турист в пути, когда до дома осталось пройти 4 км?
d) С какой скоростью шёл турист первые два часа?
6. Решите систему уравнений : 3х-у=5
4х+у=9
7.
Длина прямоугольника равна сумме удвоенного значения ширины и числа 4.
a) Запишите данное утверждение с символов.
b) Составьте таблицу для данной зависимости и постройте ее график.
Пошаговое объяснение:
Лекция 3
Графы
Чтобы решить какую-то задачу, часто бывает полезно нарисовать картинку, иллюстрирующую её условие. В этой главе мы рассмотрим один вид таких картинок:
«графы». Граф — это набор точек («вершин»), соединённых линиями («рёбрами»).
При этом важно, какие точки соединены, а как именно это ребро нарисовано, не
имеет значения.
Прежде чем давать точные определения соответствующих понятий, мы разберём
несколько задач, в которых подобные картинки .
3.1 Примеры
3.1.1 Граф авиарейсов
Задача. Представим себе страну, в которой есть пять городов A, B, C, D, E, между
которыми летают самолёты. Есть шесть рейсов: A–B, A–C, A–E, B–D, C–D, C–E
(каждый рейс в обе стороны). Можно ли долететь из города A в город D прямым
рейсом? с одной пересадкой? с двумя пересадками? Сколькими ?
A
B
C
D
E
Это совсем простая задача: чтобы её решить, достаточно нарисовать картинку.
Сразу видно, что прямого рейса нет, с одной пересадкой есть два A–B–D и
A–C–D, а с двумя пересадками есть единственный вариант A–E–C–D.
Ту же картинку можно использовать, чтобы ответить на более сложный вопрос
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Математика»
1. Ряд данных состоит из 25 натуральных чисел. Какая из характеристик этого ряда может
быть дробным числом?
A) Мода
B) Медиана
C) Размах
D) Среднее арифметическое
2. Объём прямоугольного параллелепипеда равен V см3, стороны его основания равны 5 см и
3 см, а высота – h см. Задайте формулой зависимость V от h.
A) V=8h
B) V=15h
C) V=16h
D) V=30h
3. На координатной плоскости постройте график прямой пропорциональности y = –3x
4. В кафе «Пицца» в течение 15 дней фиксировалось количество заказов с доставкой на дом.
Получили такой ряд данных:
39, 33, 45, 25, 33, 40, 47, 38, 34, 33, 40, 44, 45, 32, 27.
Найдите размах, среднее арифметическое, моду и медиану полученного ряда.
5. На рисунке изображен график движения туриста.
Рассмотрев график, ответьте на вопросы:
a) На каком расстоянии от дома был турист через 2 часа после выхода из дома?
b) Сколько времени турист затратил на остановку?
c) Сколько часов был турист в пути, когда до дома осталось пройти 4 км?
d) С какой скоростью шёл турист первые два часа?
6. Решите систему уравнений : 3х-у=5
4х+у=9
7.
Длина прямоугольника равна сумме удвоенного значения ширины и числа 4.
a) Запишите данное утверждение с символов.
b) Составьте таблицу для данной зависимости и постройте ее график.
Пошаговое объяснение:
Лекция 3
Графы
Чтобы решить какую-то задачу, часто бывает полезно нарисовать картинку, иллюстрирующую её условие. В этой главе мы рассмотрим один вид таких картинок:
«графы». Граф — это набор точек («вершин»), соединённых линиями («рёбрами»).
При этом важно, какие точки соединены, а как именно это ребро нарисовано, не
имеет значения.
Прежде чем давать точные определения соответствующих понятий, мы разберём
несколько задач, в которых подобные картинки .
3.1 Примеры
3.1.1 Граф авиарейсов
Задача. Представим себе страну, в которой есть пять городов A, B, C, D, E, между
которыми летают самолёты. Есть шесть рейсов: A–B, A–C, A–E, B–D, C–D, C–E
(каждый рейс в обе стороны). Можно ли долететь из города A в город D прямым
рейсом? с одной пересадкой? с двумя пересадками? Сколькими ?
A
B
C
D
E
Это совсем простая задача: чтобы её решить, достаточно нарисовать картинку.
Сразу видно, что прямого рейса нет, с одной пересадкой есть два A–B–D и
A–C–D, а с двумя пересадками есть единственный вариант A–E–C–D.
Ту же картинку можно использовать, чтобы ответить на более сложный вопрос