Биография и творчество [править | править исходный текст] родилась в каринтии, в учительской семье. в 1945—50 годах изучала философию, психологию, филологию и право в университетах инсбрука, граца и вены. в студенческие годы познакомилась с паулем целаном. в 1949 годузащитила в вене диссертацию по критическому анализу философии хайдеггера. испытала глубокое влияние витгенштейна и его философии языка. работала на радио, в начале 1950-х годов стала писать радиопьесы. вошла в объединение «группа 47» (1953), тогда же впервые приехала в рим, где впоследствии большей частью и жила. в середине 50-х годов читала лекции в университетах германии и сша. сотрудничала схансом вернером хенце, написала либретто его «идиот» (1955), оперы «принц гомбургский» (1960 по драме клейста), хенце сочинил музыку к радиопьесе бахман «цикады» (1955). в 1958—63 годах была близка с максом фришем, болезненно пережила разрыв с ним. обстоятельства их связи вошли в роман бахман «малина» (1971, первая часть задуманной трилогии «дела смерти»; экранизирован в1990 году вернером шрётером, сценарий эльфриды елинек), а сама она стала прототипом героини фришевского романа «назову себя гантенбайн» (1964). ночью с 25 на 26 сентября 1973 года в римской квартире бахман произошёл (она заснула, не потушив сигареты). через три недели писательница скончалась в больнице, причины её смерти с точностью не установлены. похоронена в клагенфурте.
ответ: рассмотрим , для решения которых некоторую величину можно принять за одну или несколько частей. при решении таких бывает полезно делать рисунки, облегчающие решение.
1. в двух коробках лежит 120 дисков – в первой коробке в 3 раза больше дисков, чем во второй. сколько дисков лежит в каждой коробке?
решение:
представим содержимое коробок в виде частей. если диски, находящиеся во второй коробке, составляют 1 часть, то в первой коробке – 3 такие части. сделаем схематический рисунок:
на части
1) сколько частей составляют 120 дисков?
1 + 3 = 4 (части)
2) сколько дисков приходится на 1 часть?
120 : 4 = 30 (дисков)
3) сколько дисков находится в первой коробке?
30 · 3 = 90 (дисков)
ответ: 90 – в первой коробке, 30 – во второй.
2. некто заплатил за книжку на 120 рублей больше, чем за тетрадь. известно, что книга дороже тетради в 4 раза. сколько стоит книга?
решение:
представим стоимость в виде частей. если стоимость тетради составляет 1 часть, то стоимость книги составляет 4 такие же части. сделаем схематический рисунок:
решение на части
1) 4 - 1 = 3 (части) – приходится на 120 рублей.
2) 120 : 3 = 40 (рублей) – приходится на 1 часть.
3) 4 · 40 = 160 (рублей) – стоит книга.
ответ: книга стоит 160 рублей.
3. в первой коробке на 6 карандашей больше, чем во второй, а в двух вместе 30 карандашей. сколько карандашей в каждой коробке?
решение:
сделаем схематический рисунок:
на нахождение части
1) если из первой коробки вынуть 6 карандашей, в ней станет столько же карандашей, сколько и во второй:
30 - 6 = 24 (кар.)
2) найдём число карандашей в каждой из коробок:
24 : 2 = 12 (кар.)
3) теперь вернём 6 карандашей в первую коробку:
12 + 6 = 18 (кар.)
ответ: в первой коробке 18 карандашей, во второй – 12.
ответ: рассмотрим , для решения которых некоторую величину можно принять за одну или несколько частей. при решении таких бывает полезно делать рисунки, облегчающие решение.
1. в двух коробках лежит 120 дисков – в первой коробке в 3 раза больше дисков, чем во второй. сколько дисков лежит в каждой коробке?
решение:
представим содержимое коробок в виде частей. если диски, находящиеся во второй коробке, составляют 1 часть, то в первой коробке – 3 такие части. сделаем схематический рисунок:
на части
1) сколько частей составляют 120 дисков?
1 + 3 = 4 (части)
2) сколько дисков приходится на 1 часть?
120 : 4 = 30 (дисков)
3) сколько дисков находится в первой коробке?
30 · 3 = 90 (дисков)
ответ: 90 – в первой коробке, 30 – во второй.
2. некто заплатил за книжку на 120 рублей больше, чем за тетрадь. известно, что книга дороже тетради в 4 раза. сколько стоит книга?
решение:
представим стоимость в виде частей. если стоимость тетради составляет 1 часть, то стоимость книги составляет 4 такие же части. сделаем схематический рисунок:
решение на части
1) 4 - 1 = 3 (части) – приходится на 120 рублей.
2) 120 : 3 = 40 (рублей) – приходится на 1 часть.
3) 4 · 40 = 160 (рублей) – стоит книга.
ответ: книга стоит 160 рублей.
3. в первой коробке на 6 карандашей больше, чем во второй, а в двух вместе 30 карандашей. сколько карандашей в каждой коробке?
решение:
сделаем схематический рисунок:
на нахождение части
1) если из первой коробки вынуть 6 карандашей, в ней станет столько же карандашей, сколько и во второй:
30 - 6 = 24 (кар.)
2) найдём число карандашей в каждой из коробок:
24 : 2 = 12 (кар.)
3) теперь вернём 6 карандашей в первую коробку:
12 + 6 = 18 (кар.)
ответ: в первой коробке 18 карандашей, во второй – 12.
пошаговое объяснение: