Разрежьте квадрат на семь частей так, как показано на рисунке 117. Сложите из получившихся частей фигуры, контуры которых напоминает все возможные предметы: человека, животных, орудия труда, предметы обихода. На рисунке изображены некоторые сложенные фигуры. Придумайте свои
a) (x-2)^2 +( y+1)^2 = 25 = 5²,
b) (x-2)^2 + y^2 = 20,25 = 4,5²,
достаточно циркуля - это уравнения окружностей с центрами:
a) x = 2, y = -1, R = 5.
b) x = 2, y = 0. R = 4,5.
2) {x^2+(y-2)^2=4,
{0,5x^2-2x-y=-4.
Это графики окружности и параболы.
У окружности центр (0; 2) и радиус 2.
Уравнение параболы лучше выразить относительно "у":
у = 0,5х² - 2х + 4.
Вершина параболы в виде уравнения у =ах² + вх + с находится в точке:
Хо = -в²/2а = -(-2)/(2*0,5) = 2,
Уо = 0,5*2²-2*2+4 =2-4+4 = 2.
Точка пересечения с осью "У" при Х = 0:
у = 4.
Точки пересечения кривых:
х = 0, у = 4,
х = 2, у = 2.
ответ: 20 % .
Сначала подсчитаем, сколько учеников учатся вообще без троек по математике и русскому языку (успевают хотя бы по одному предмету):
100% - 40% = 60%.
В классе 30% учеников по математике учатся без троек, и 50% учатся без троек по русскому языку. Вместе:
30% + 50% = 80%.
Но среди этих учеников есть и те, кто успевает и по математике, и по русскому языку. И эти ученики были посчитаны два раза. Так как общее количество успевающих хоть по какому-то предмету (по первому действию) равно 60%, то нужно вычесть:
80% - 60% = 20%.