Развёрнутый угол на X меньше устроенного прямого угла Если же увеличить развёрнутый угол в y раз то получится полный урок вычислить градус имеет значение дроби X / Y
1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных
1. повествования, представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях
a) мифы
b) сказки
c) былины
d) легенды
2. совершая этот подвиг, геракл сломал стену и отвел воду двух рек в мифе
a) критский бык
b) немейский лев
c) яблоки гесперид
d) авгиевы конюшни
3. в мифологии тюркских народов мира и прародительница
a) акбара и асянь
b) атам и кун сулу
c) тенгри и умай
d) уббе и эрклиг
2. ответьте кратко на вопросы:
1. какое особое свойство имели яблоки гесперид?
2. какие вопросы в мифах народов мира волнуют и современных людей?
прочитайте отрывок из мифа «актеон».
1. проанализируйте, подробно описывая героев.
2. найдите художественные средства. определите их функцию.
3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
когда актеон подошел к гроту, туда только что вошла артемида. она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался актеон. громко вскрикнули нимфы, увидав входящего актеона. они окружили артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. разгневалась на то артемида, что актеон нарушил ее покой, в гневе артемида превратила несчастного актеона в стройного оленя. ветвистые рога выросли на голове актеона. ноги и руки обратились в ноги оленя. вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. пугливый олень обратился в поспешное бегство. увидел актеон свое отражение в ручье. он хочет воскликнуть: «о, горе! » — но нет у него дара речи. слезы покатились у него из глаз — но из глаз оленя. лишь разум человека сохранился у него. что делать ему? куда бежать? собаки актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
выполните письменное на одну из предложенных тем.
объем 100 — 120 слов.
1. напишите эссе на тему «любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе соломоне).
дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
2. напишите мини-сочинение на тему «какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему». дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
Статистика морских катастроф неумолимо свидетельствует, что только за последние десять лет от огня пострадалотушение морского свыше 4 тысяч судов мирового флота. более четверти из них были уничтожены полностью. возникали в каютах и трюмах, в машинных отделениях и танках. загорались неказистые металлические ящики с отработанной ветошью и тысячетонные горы хлопка, коварная аммиачная селитра и внешне безобидный жмых. на 1,5 процентах всех судов мира звучал сигнал тревоги. на судах возникают по многим причинам: 15,4 процента приходится на забытые сигареты, оставленные без присмотра утюги, не вытертые вовремя растворители. 14 процентов происходит из-за пробоев изоляции, искр со щеток электромоторов, рубильников, выхлопных труб. 15 процентов составляет фактор - от самовозгорания. эти последние - самые коварные, самые трудные для тушения. маленький дымок, курящийся над самовозгоревшимся грузом, может в любую минуту вырваться из трюма многометровым языком пламени. вот как протекает обычный «джутовый ». судно стало под разгрузку, внешне все в порядке. открыли люк, из него пошел дымок; скорее сорвали верхний слой кип, чтобы увидеть очаг огня, и сразу вспыхивает многометровое пламя. в открытый люк на горящий груз обрушивают потоки воды. пламя исчезает. трюм герметизируют: закрывают люки, лючки, вентиляторы, конопатят щели и отверстия. в горящий трюм под давлением углекислый газ или пар. так продолжается сутки, по всем правилам горящие кипы должны были давно погаснуть. но стоит открыть трюм, и огонь вспыхивает с новой если от самовозгорания самые коварные, то , возникающие по небрежности, , самые дорогостоящие. пароход «превезе». на месте аварии а океане «черняховск» подобрал 31 турецкого моряка. аварийная партия - 11 моряков - в сложнейших условиях высадилась на борт горящего судна. борьба с огнем длилась 24 часа! был потушен. «черняховск» лег на курс. но что это? в эфире вновь прозвучал сигнал «sos»! на этот раз просило греческое судно. «черняховск» подошел к объятому пламенем кораблю. волнение моря достигло шести многие газеты мира обошли в те дни сообщения о подвиге черняховцев. после этого популярность теплохода среди моряков может сравниться лишь с популярностью в 30-годах другого судна - танкера «советская нефть». под командованием нашего земляка, одного из представителей славной династии капитанов алексеевых, моряки сняли тогда всех пассажиров с горящего французского лайнера «жорж филиппар». порой однако случается и так: удалось потушить, но стоимооь разрушений (от огня гибнут самые дорогие части судна - жилые помещения) «перечеркивает» в сметах целесообразность ремонта. статистика свидетельствует, что довольно часто огонь вспыхивает именно тогда, когда судно находится на ремонте, и автоматика, естественно, бездействует. так случилось 9 января 1972 года с лайнером «куин элизабет» - одним из крупнейших пассажирских судоз мира - во время его стоянки на ремонте в гавани гонконга. катера и самолеты не смогли справиться с огнем. горят не только надводные суда. в батискафе «триест ii» возник летом 1964 года, в 220 милях к востоку от бостона. причина - короткое замыкание. самым лучшим выходом из положения является строительство судов из негорючих материалов. эта , как показала жизнь, без неразрешима. современная техника имеет для этого два пути. первый - замена горючего материала негорючим или трудногорючим. и второй - пропитка горючего материала специальными негорючими составами. в создании негорючих материалов значительное место занимает знаменитый «горный лен» - асбест. правда, теперь из него не ткут огнестойких скатертей, подобных тем, которыми уральские заводчики удивляли цариц. в смеси с цементом, известью, перлитом из асбеста делают плиты, мастики, картон. эти изделия все больше и больше заменяют обычные деревостружечные плиты и фанеру. по мере развития производства асбесто-цементных плит, облицованных, трудногорючими материалами, из них стремятся сделать не только переборки между каютами, но и двери. изготовили каюту со стенами и дверью из новых материалов. в ней создали ситуацию, которая, к сожалению, все еще реальна. в корзину с бумагами бросили тлеющую через четыре минуты вся каюта была в огне. полчаса бушевала огневая стихия, температура поднялась до 800° с, но асбосилитные стенки устояли. температура в соседней каюте не превысила 50°. когда огонь потух, оказалось, что сгорели все виды пластмасс, дерево. в стеклопластиках выгорело связующее, и они повисли хрупкими обрывками.
1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных
1. повествования, представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях
a) мифы
b) сказки
c) былины
d) легенды
2. совершая этот подвиг, геракл сломал стену и отвел воду двух рек в мифе
a) критский бык
b) немейский лев
c) яблоки гесперид
d) авгиевы конюшни
3. в мифологии тюркских народов мира и прародительница
a) акбара и асянь
b) атам и кун сулу
c) тенгри и умай
d) уббе и эрклиг
2. ответьте кратко на вопросы:
1. какое особое свойство имели яблоки гесперид?
2. какие вопросы в мифах народов мира волнуют и современных людей?
прочитайте отрывок из мифа «актеон».
1. проанализируйте, подробно описывая героев.
2. найдите художественные средства. определите их функцию.
3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
когда актеон подошел к гроту, туда только что вошла артемида. она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался актеон. громко вскрикнули нимфы, увидав входящего актеона. они окружили артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. разгневалась на то артемида, что актеон нарушил ее покой, в гневе артемида превратила несчастного актеона в стройного оленя. ветвистые рога выросли на голове актеона. ноги и руки обратились в ноги оленя. вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. пугливый олень обратился в поспешное бегство. увидел актеон свое отражение в ручье. он хочет воскликнуть: «о, горе! » — но нет у него дара речи. слезы покатились у него из глаз — но из глаз оленя. лишь разум человека сохранился у него. что делать ему? куда бежать? собаки актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
выполните письменное на одну из предложенных тем.
объем 100 — 120 слов.
1. напишите эссе на тему «любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе соломоне).
дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
2. напишите мини-сочинение на тему «какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему». дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.