Воздействие транспорта на окружающую средуВоздействие транспорта и обеспечивающей его функционирование инфраструктуры на окружающую природную среду сопровождается значительным загрязнением окружающей среды. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса России (ТДК России) можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработанных газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферный воздух стационарных источников загрязнения, загрязнение водных объектов, образование производственных отходов и воздействие транспортного шума. Приводятся данные о воздействии на окружающую среду при использовании полезных ископаемых и разработке недр. Также в этой части содержится информация об имевших в течение года техногенных (промышленных и транспортных) катастрофах. Особое место уделено охране окружающей среды при складировании и утилизации отходов производства и потребления.[ ...]Несмотря на большие усилия, предпринятые за период как в международном, так и национальных масштабах, качество окружающей среды продолжает ухудшаться [ 1 ]. По данным Европейского парламента [21, только Западную Европу ежегодно загрязняют более 2 млрд. т отходов, в том числе и токсичных. Особенно большой вред окружающей среде наносят быстро развивающиеся топливно-энергетический комплекс, транспорт и производства, связанные с переработкой угля, нефти и газа. Необходимость количественной оценки антропогенных воздействий привела к созданию систем регулярных наблюдений в пространстве и времени, дающих информацию о состоянии окружающей среды в целях оценки настоящего и прогноза изменения параметров окружающе’й среды, т. е. к мониторингу.[ ...]Ухудшение окружающей среды и природы может происходить вследствие деятельности человечества, имеющей различные направления: развитие оружия массового уничтожения; непосредственное воздействие на флору и фауну — истребление лесов и животных без сохранения балансового равновесия, разрушение экологических ниш (место, занимаемое видом — популяцией — животных, растений в окружающем его сообществе — биогеоценозе); чрезмерное использование водных ресурсов для орошения земель и водоснабжения; использование воды для получения электрической энергии (появление в связи с этим районов затопления); добыча полезных ископаемых; строительство промышленных предприятий, городов и других населенных пунктов, а также транспортных коммуникаций за счег сокращения территории, занятой растительностью; сжигание органических видов топлива в промышленности, теплоснабжающих установках, тепловых электрических станциях и на транспорте; развитие промышленных процессов, загрязняющих своими выбросами окружающую среду.Загрязнение окружающей среды связано с потреблением и производством электроэнергии, сельскохозяйственным производством, развитием транспорта, атомной промышленности и других отраслей. Промышленно развитые страны уже сейчас начинают испытывать недостаток в чистой воде. Промышленность потребляет все больше кислорода, возрастает выделение углекислого газа. В настоящее время производственная деятельность человека достигла таких масштабов, что она вызывает изменения не только отдельных биогеоценозов (степных, луговых, полевых, лесных и др.), но и ряда исторически сложившихся процессов в пределах всей биосферы.Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду — одна из современных экологических проблем. Основные пути разрешения этого вопроса видятся в разработке наиболее безопасного топлива и наименее вредного энергоисточника, создании очистительных устройств для дожигания и очистки выхлопа, усовершенствовании двигателей автомобилей, замене одних транспортных средств другими (обычного локомотива — скоростным; автобуса — троллейбусом, трамваем и т.д.). Параллельно необходимо искать пути пассивной и активной защиты от шума. Самый простой оценки воздействия транспорта не на отдельных участках, а на всей площади урбанизированной территории предполагает размещение постов наблюдений равномерно по всей территории таким образом, чтобы они позволяли с использованием средств измерений достоверно оценивать значения параметров окружающей среды в любой точке пространства. Однако это нереально по экономическим соображениям.Тепловые аномалии. Выделяемая в окружающую среду транспортом теплота оказывает на атмосферу заметное воздействие, изменяя ее тепловой режим.
Возьмем катер туда плыл 48 км со скоростью Vк+Vр , обратно 48 км со скоростью Vк-Vр и всёэто за 7 часов и того получаем уравнение :
48/(Vк+Vр) + 48/(Vк-Vр) = 7 (1)
Возмём плот. До момента встречи он проплыл со скоростью Vр по течению 12 км. время плота до встречи 12/Vр. А катер плыл 48 км по течению со скоростью Vк+Vр и 48-12=36 км со скоростью Vк-Vр, время катера до встречи 48/(Vк+Vр) + 36/(Vк-Vр). так как они плыли одинаковое время до встречи приравняем
12/Vр =48/(Vк+Vр) + 36/(Vк-Vр) (2)
и того у нас система 2х уравнений (1) и (2) с 2мя неизвестными и решаем
Самый простой оценки воздействия транспорта не на отдельных участках, а на всей площади урбанизированной территории предполагает размещение постов наблюдений равномерно по всей территории таким образом, чтобы они позволяли с использованием средств измерений достоверно оценивать значения параметров окружающей среды в любой точке пространства. Однако это нереально по экономическим соображениям.Тепловые аномалии. Выделяемая в окружающую среду транспортом теплота оказывает на атмосферу заметное воздействие, изменяя ее тепловой режим.
48/(Vк+Vр) + 48/(Vк-Vр) = 7 (1)
Возмём плот. До момента встречи он проплыл со скоростью Vр по течению 12 км. время плота до встречи 12/Vр.
А катер плыл 48 км по течению со скоростью Vк+Vр и 48-12=36 км со скоростью Vк-Vр, время катера до встречи 48/(Vк+Vр) + 36/(Vк-Vр).
так как они плыли одинаковое время до встречи приравняем
12/Vр =48/(Vк+Vр) + 36/(Vк-Vр) (2)
и того у нас система 2х уравнений (1) и (2) с 2мя неизвестными и решаем