Сочинение - рассуждение "быть человеком." (наш друг - электроник) электроник - это робот, с внешностью мальчика, который хочет стать человеком. для чего? он же обладает энциклопедическими знаниями обо всем на свете, в том числе, и о людях. электроник объясняет свое желание тем. что он хочет самостоятельно принимать решения, а не делать то, что ему говорят. но достаточно ли этого, чтобы стать человеком? когда электроник, убежав от профессора, встречается с сережей сыроежкиным, фотографию которого профессор громов использовал, создавая внешность электроника, он сталкивается с человеческими поступками, которые ему не понятны. находчивый сыроежкин сразу понимает, что он может использовать электроника, который является хранилищем информации, в своих целях, а именно так. чтобы не ходить в школу. послав туда. вместо себя, электроника. в электронике не заложена функция вранья, поэтому сережа выдает ему справку. что он может быть вместо него. а сыроежкин объясняет свои действия тем, что он человек и может сам все решать. электроник - совершенен, он знает и умеет все, в школе им восхищаются. но сыроежкин быстро понимает, что его решение было неверным. они оба, электроник и сережа, не рады этой подмене, потому, что электроник не умеет радоваться, а сережа, добровольно отказавшийся от учебы, от друзей и, даже, от собственного дома, в котором его собственная мама восхищается, каким умным и воспитанным вдруг стал ее сын, потерял себя, свое я. когда сыроежкин открывает друзьям правду, то они, посмеявшись немножко, поддерживают его решение вернуть себе свою жизнь и ему. чем могут. потому. что люди ошибаются, а признание своих ошибок и исправление их - это проявление человеческого характера, которое заслуживает уважения. способностью дружить обладает только человек, потому. что дружба - это умение чувствовать, потребность поддерживать, сопереживать и . электроник, в котором заложено так много информации, не смог играть в хоккей, потому, что хоккей - это командная игра, в которой один игрок, даже будучи гением, победить никогда не сможет значит, для того, чтобы быть человеком. недостаточно одних знаний и умений, недостаточно желания принимать решения. сила человека в том, что ошибаясь, он имеет мужество нести ответственность за свои ошибки, признавать их и исправлять, в том, что человек умеет чувствовать - сердиться, радоваться, плакать и смеяться, в том, что, иногда неправильные поступки становятся единственно правильными, если другой человек от этого становится счастливым, как в сюжете, когда папа сыроежкина вернулся домой из долгого рейса, и родители решили поехать всей семьей покататься, хотя нужно было идти в школу, а электроник не могласился, и родители расстроились. а то, что электроник завел себе друга. собаку рэсси и, пройдя немало испытаний, совершив ошибку, грабителям, и исправив ее, подвергаясь опасности, научился плакать и улыбаться, научился беспокоиться о друзьях, говорит о том. что он, обретя человеческие чувства, стал человеком.
ответ: На рисунку 162 АО=СО, ﮮAОВ = ﮮСОВ. Доведіть, що трикутник АВС рівнобедрений.
Розв'язання.
Розглянемо трикутники АВО і СОВ. За умовою АО=СО, ﮮAОВ = ﮮСОВ, а сторона ОВ – спільна. Тому за двома сторонами та кутом між ними трикутники рівні. У рівних трикутників рівні відповідні сторони. Маємо ВА = ВС. Такий трикутник АСВ за означенням рівнобедрений.
Задача 212. Трикутник АВС — рівнобедрений з основою АС, ВD — його бісектриса, DМ — бісектриса трикутника ВDС. Знайдіть кут ADМ.
Розв'язання.
За умовою трикутник АВС — рівнобедрений з основою АС. У рівнобедреному трикутнику АВС бісектриса, медіана та висота, проведені до його основи збігаються. З означення висоти маємо ADB = CDB = 90˚. З означення бісектриси маємо BDM = ½ CDB = ½ 90˚ = 45˚. За основною властивістю величини кута ADM = ADB + BDM = 90˚ + 45˚ = 135˚.
Задача 213. Один учень стверджує, що деякий трикутник рівнобедрений, а другий учень — що цей трикутник рівносторонній.
1) Чи можуть обидва учні бути правими?
2) У якому випадку правий тільки один учень і який саме?
Розв'язання.
1) Так, якщо трикутник рівносторонній, то він є рівнобедреним.
2) Якщо у рівнобедреного трикутника довжини бічної сторони та основи різні, тоді неправий учень, що стверджує про рівносторонній трикутник.
ответ: На рисунку 162 АО=СО, ﮮAОВ = ﮮСОВ. Доведіть, що трикутник АВС рівнобедрений.
Розв'язання.
Розглянемо трикутники АВО і СОВ. За умовою АО=СО, ﮮAОВ = ﮮСОВ, а сторона ОВ – спільна. Тому за двома сторонами та кутом між ними трикутники рівні. У рівних трикутників рівні відповідні сторони. Маємо ВА = ВС. Такий трикутник АСВ за означенням рівнобедрений.
Задача 212. Трикутник АВС — рівнобедрений з основою АС, ВD — його бісектриса, DМ — бісектриса трикутника ВDС. Знайдіть кут ADМ.
Розв'язання.
За умовою трикутник АВС — рівнобедрений з основою АС. У рівнобедреному трикутнику АВС бісектриса, медіана та висота, проведені до його основи збігаються. З означення висоти маємо ADB = CDB = 90˚. З означення бісектриси маємо BDM = ½ CDB = ½ 90˚ = 45˚. За основною властивістю величини кута ADM = ADB + BDM = 90˚ + 45˚ = 135˚.
Задача 213. Один учень стверджує, що деякий трикутник рівнобедрений, а другий учень — що цей трикутник рівносторонній.
1) Чи можуть обидва учні бути правими?
2) У якому випадку правий тільки один учень і який саме?
Розв'язання.
1) Так, якщо трикутник рівносторонній, то він є рівнобедреним.
2) Якщо у рівнобедреного трикутника довжини бічної сторони та основи різні, тоді неправий учень, що стверджує про рівносторонній трикутник.
Пошаговое объяснение: