Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: "Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог".
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: "Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его"
Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно.Черная, от дождей и времени, деревянная ограда обрушилась и ежевика причудливо оплыла её.Здесь бесконечно что-то шуршит и этот странный шорох наводит страх даже на местных котов.Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости.А живые яблони Катя знала и всегда называла по имени. В саду подрастали небольшие яблоньки.Плодов на них ещё не было.А вот на больших деревьях яблоки были.Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью.Девочка попробовала одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву.На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов.Дерево пело что-то и щебетало.
3.)
Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: "Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог".
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: "Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его"
В саду подрастали небольшие яблоньки.Плодов на них ещё не было.А вот на больших деревьях яблоки были.Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью.Девочка попробовала одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву.На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов.Дерево пело что-то и щебетало.