Си мажор (в тональности 5 диезов: фа, до, соль , ре, ля) D₇ строится на V ступени, состоит из б₃ + м₃ + м₃ и разрешается в не полное тоническое трезвучие (Т⁵₃) D₇ = фа# + ля# + до# + ми разрешение ⇒ ре# + си
D⁶₅ строится на VII ступени, состоит из м₃ + м₃ + б₂ и разрешается в Т⁵₃ D⁶₅ = ля# + до# + ми + фа# ⇒ си + ре# + фа#
D⁴₃ строится на II ступени, состоит из м₃ + б₂ + б₃ и разрешается в полное тоническое трезвучие (Т⁵₃) D⁴₃ = до# + ми + фа# + ля# ⇒ си + ре# + фа# + си
D₂ строится на IV ступени, состоит из б₂ + б₃ + м₃ и разрешается в тонический секстакорд (Т₆) D₂ = ми + фа# + ля# + до# ⇒ ре# + фа# + си
соль # минор - это параллельный к Си мажору. Знаки 5 диезов: фа, до, соль , ре, ля. D₇ строится на V ступени, состоит из б₃ + м₃ + м₃ и разрешается в не полное тоническое трезвучие (t⁵₃) D₇ = ре# + фа дубль# + ля# + до# ⇒ си + соль#
D⁶₅ строится на VII ступени, состоит из м₃ + м₃ + б₂ и разрешается в t⁵₃ D⁶₅ = фа дубль# + ля# + до# + ре# ⇒ соль# + си + ре#
D⁴₃ строится на II ступени, состоит из м₃ + б₂ + б₃ и разрешается в полное тоническое трезвучие (t⁵₃) D⁴₃ = ля# + до# + ре# + фа дубль# ⇒ соль# + си + ре# + соль#
D₂ строится на IV ступени, состоит из б₂ + б₃ + м₃ и разрешается в тонический секстакорд (t₆) D₂ = до# + ре# + фа дубль# + ля# ⇒ си + ре# + соль#
В ми бемоль мажоре пишем три бемоля при ключе ( си бемоль, ми бемоль, ля бемоль) , нотами записываем D7 - си, ре, фа, ля, разрешение в Т5/3 - ми, ми, ми, соль. D6/5 -ре, фа, ля, си, разрешение в Т5/3 - ми, ми, соль, си. D4/3 - фа, ля, си, ре, разрешение - ми, соль, си, ми (второй октавы) . D2 -ля, си, ре, фа, разрешение в Т6 - соль, си, ми, ми. В параллельном миноре, до минор, пишем при ключе те же три бемоля и строим D7 - соль, си бекар, ре, фа, разрешение в t5/3 до, до, до, ми. D6/5 - си бекар, ре, фа, соль, разрешение в t5/3 -до, до, ми, соль. D4/3 - ре, фа, соль, си бекар, разрешается в развернутое тоническое трезвучие - до, ми, соль, до (второй октавы) . D2 - фа, соль, си бекар, ре, разрешение в t6 -ми, соль, до, до. В ля мажоре при ключе пишем фа диез, до диез, соль диез. Строим D7 - ми, соль, си, ре, разрешение - ля, ля, ля, до. D6/5 - соль, си, ре, ми, разрешение - ля, ля, до, ми. D4/3 - си, ре, ми, соль, разрешение - ля, до, ми, ля. D2- ре, ми, соль, си, разрешение - до, ми, ля, ля. В фа -диез миноре те же три диеза, строим D7 - до, ми диез, соль, си, разрешение - фа, фа, фа, ля. D6/5 - ми диез, соль, си, до, разрешение - фа, фа, ля, до. D4/3 -соль, си, до, ми диез, разрешение - фа, ля, до, фа. D2 -си, до, ми диез, соль, разрешение- ля, до, фа, фа.
D₇ строится на V ступени, состоит из б₃ + м₃ + м₃ и разрешается в не полное тоническое трезвучие (Т⁵₃)
D₇ = фа# + ля# + до# + ми разрешение ⇒ ре# + си
D⁶₅ строится на VII ступени, состоит из м₃ + м₃ + б₂ и разрешается в Т⁵₃
D⁶₅ = ля# + до# + ми + фа# ⇒ си + ре# + фа#
D⁴₃ строится на II ступени, состоит из м₃ + б₂ + б₃ и разрешается в полное тоническое трезвучие (Т⁵₃)
D⁴₃ = до# + ми + фа# + ля# ⇒ си + ре# + фа# + си
D₂ строится на IV ступени, состоит из б₂ + б₃ + м₃ и разрешается в тонический секстакорд (Т₆)
D₂ = ми + фа# + ля# + до# ⇒ ре# + фа# + си
соль # минор - это параллельный к Си мажору. Знаки 5 диезов: фа, до, соль , ре, ля.
D₇ строится на V ступени, состоит из б₃ + м₃ + м₃ и разрешается в не полное тоническое трезвучие (t⁵₃)
D₇ = ре# + фа дубль# + ля# + до# ⇒ си + соль#
D⁶₅ строится на VII ступени, состоит из м₃ + м₃ + б₂ и разрешается в t⁵₃
D⁶₅ = фа дубль# + ля# + до# + ре# ⇒ соль# + си + ре#
D⁴₃ строится на II ступени, состоит из м₃ + б₂ + б₃ и разрешается в полное тоническое трезвучие (t⁵₃)
D⁴₃ = ля# + до# + ре# + фа дубль# ⇒ соль# + си + ре# + соль#
D₂ строится на IV ступени, состоит из б₂ + б₃ + м₃ и разрешается в тонический секстакорд (t₆)
D₂ = до# + ре# + фа дубль# + ля# ⇒ си + ре# + соль#
В параллельном миноре, до минор, пишем при ключе те же три бемоля и строим D7 - соль, си бекар, ре, фа, разрешение в t5/3 до, до, до, ми. D6/5 - си бекар, ре, фа, соль, разрешение в t5/3 -до, до, ми, соль. D4/3 - ре, фа, соль, си бекар, разрешается в развернутое тоническое трезвучие - до, ми, соль, до (второй октавы) . D2 - фа, соль, си бекар, ре, разрешение в t6 -ми, соль, до, до.
В ля мажоре при ключе пишем фа диез, до диез, соль диез. Строим D7 - ми, соль, си, ре, разрешение - ля, ля, ля, до. D6/5 - соль, си, ре, ми, разрешение - ля, ля, до, ми. D4/3 - си, ре, ми, соль, разрешение - ля, до, ми, ля. D2- ре, ми, соль, си, разрешение - до, ми, ля, ля.
В фа -диез миноре те же три диеза, строим D7 - до, ми диез, соль, си, разрешение - фа, фа, фа, ля. D6/5 - ми диез, соль, си, до, разрешение - фа, фа, ля, до. D4/3 -соль, си, до, ми диез, разрешение - фа, ля, до, фа. D2 -си, до, ми диез, соль, разрешение- ля, до, фа, фа.