И так нам нужно чтобы выражение 20-х-х^2/15х-2х^2-x^3 было больше или равно нулю.И в ответ мы запишем только те ответы на это уравнение которые лежат на промежутке (-15;4] . Рассуждаем,Во первых нужно записать что знаменатель не может быть равен нулю(это просто аксиома). Дальше смотрим,для того чтобы какое либо число a деленное на число b было больше или равно нулю нам нужно чтобы : 1. Или они оба были положительны. 2. Или чтобы они оба были отрицательны. 3. Или чтобы числитель был равен нулю.И так,полностью я все записывать не буду ибо пальцы сломаю о клавиши,но суть решения объясню:Рассматриваем 1 случай:записываем отдельное уравнение:20-х-х^2 больше нуля,решаем его (можно методом параболы) и на числовой прямой выделяем нужный промежуток(все ответы данного уравнения должны лежать на данном промежутке).Далее решаем второе отдельное уравнение:15х-2х^2-x^3 больше нуля (P.S. х можно вынести за скобку=)). Далее на той же прямой записываем ответы на это уравнение и тот промежуток на котором эти 2 промежутка сольются и будет нашим ответом для 1 случай.Рассмотрим 2 случай:Когда и числитель и знаменатель меньше нуля,ну все тоже самое проделываем только конечно же записываем что числитель меньше нуля(1 уравнение) и что знаменатель меньше нуля(2 уравнение),далее все анологично.Рассмотрим 3 случай:все довольно просто,пишем уравнение: 20-х-х^2=0 и решаем его,ответы на него и будут являтся ответам для 3-его случая , ответы на все 3 случая и являются всеми возможными ответами на данное неравенство,но так как нам нужны ответы только на промежутке (-15;4] , то в ответ пойдут только они.Все.
1. Или они оба были положительны. 2. Или чтобы они оба были отрицательны. 3. Или чтобы числитель был равен нулю.И так,полностью я все записывать не буду ибо пальцы сломаю о клавиши,но суть решения объясню:Рассматриваем 1 случай:записываем отдельное уравнение:20-х-х^2 больше нуля,решаем его (можно методом параболы) и на числовой прямой выделяем нужный промежуток(все ответы данного уравнения должны лежать на данном промежутке).Далее решаем второе отдельное уравнение:15х-2х^2-x^3 больше нуля (P.S. х можно вынести за скобку=)). Далее на той же прямой записываем ответы на это уравнение и тот промежуток на котором эти 2 промежутка сольются и будет нашим ответом для 1 случай.Рассмотрим 2 случай:Когда и числитель и знаменатель меньше нуля,ну все тоже самое проделываем только конечно же записываем что числитель меньше нуля(1 уравнение) и что знаменатель меньше нуля(2 уравнение),далее все анологично.Рассмотрим 3 случай:все довольно просто,пишем уравнение: 20-х-х^2=0 и решаем его,ответы на него и будут являтся ответам для 3-его случая , ответы на все 3 случая и являются всеми возможными ответами на данное неравенство,но так как нам нужны ответы только на промежутке (-15;4] , то в ответ пойдут только они.Все.
Пошаговое объяснение:
83 орехаПошаговое объяснение:
по 5 ор. 1 получит 3 ор.
по 4 ор. останется 15 ор.
всего ор --- ?
Решение
1. А р и ф м е т и ч е с к о е.
Ситуация такая когда раздали по 4, то осталось 15 орехов. Можно было бы раздать еще по одному, но 15 орехов не хватит, надо еще добавить.
5 - 3 = 2 (ор.) --- не хватает, чтобы всем раздать по 5, т.е. еще по одному
15 + 2 = 17 (ор.) надо, чтобы все получили по одному ( по пятому).
Т.е. друзей всего 17
5 * 17 - 2 = 83 (ор.)
ответ: 83 ореха всего
Проверка: 83 : 17 = 4 (2 ост), что соответствует условию
2. А л г е б р а и ч е с к о е.
Х д. число друзей всего
4*Х ор. роздано орехов (всем по 4)
(4Х + 15) ор. всего было орехов.
(Х - 1) д. число друзей, получивших по 5 орехов
5(Х - 1) ор. роздано орехов всем по 5, кроме одного друга
(5(Х - 1) + 3) ор. было всего орехов, так как последнему досталось не 5, а 3 ореха
5(Х - 1) + 3 = 4Х + 15 так как число орехов одно и то же.
5Х - 5 + 3 = 4Х + 15
5Х - 4Х = 15 + 5 - 3
Х = 17 д. это число друзей
4Х + 15 = 68 + 15 = 83 (ор.) число орехов
ответ: 83 ореха