решить 2 задачи Петя, Вася и Тамара учатся в одном классе и в течение учебного года участвовали в образовательных сменах Сириуса. Известно, что они могли попасть на смены по математике, физике и информатике (все они проходили в разное время). Каждый участвовал не менее чем в одной и не более чем в двух сменах, причем на каждой из трех смен хотя бы один из ребят побывал. Петя и Тамара приехали вместе только на одну из смен. Вася участвовал в смене по математике и ни разу не был на смене с Тамарой. Тамара не любит физику, а Петя участвовал в большем количестве смен, чем Вася. Каждый школьник после смены, в которой он участвовал, привозил своей классной руководительнице Марии Ивановне сувенир. Сколько сувениров получила Мария Ивановна за год?
2. Три друга Витя, Коля и Петя приехали в Сириус. Каждый получил комплект из толстовки и футболки одного из трех цветов. Это были фиолетовый, зеленый и оранжевый цвета. Но потом они поменялись некоторыми вещами друг с другом. После обмена стало известно, что по-прежнему у каждого одна футболка и одна толстовка. Только у Пети цвета футболки и толстовки совпали. Ни футболка, ни толстовка Коли не были фиолетовыми, а Витя получил зеленую футболку. Определите цвета футболок и толстовок каждого из ребят.
81 - 17 = 64
64 - 17 = 47
47 - 17 = 30
30 - 17 = 13 ⇒ значит 98 : 17 = 5 (неполное частное) ост.13.
2) 156 - 47 = 109
109 - 47 = 62
62 - 47 = 15 ⇒ 156 : 47 = 3 (неполное частное) ост. 15.
3) 253 - 51 = 202
202 - 51 = 151
151 - 51 = 100
100 - 51 = 49 ⇒ 253 : 51 = 4 (неполное частное) ост.49
4) 347 - 72 = 275
275 - 72 = 203
203 - 72 = 131
131 - 72 = 59 ⇒ 347 : 72 = 4 (неполное частное) ост.59.
Как кактус при к жизни в этих условиях?
Кактусы относятся к автотрофным растениям, то есть к таким, которые самостоятельно создают необходимые для их роста вещества из неорганических и органических соединений. Чтобы в кактусе происходил нормальный обмен веществ, ему необходимы питательные соли, вода, углекислый газ, кислород воздуха, а также тепло и свет. Для ассимиляции, или фотосинтеза, наряду с углекислым газом решающим являются взаимосвязь света и силы освещенности, которая воздействует на зеленое растение. Кактусы — обитатели горных областей, степей, пустынь и полупустынь, где много свежего воздуха и сильные ветры, как бы привыкли к таким условиям. Даже виды, растущие как эпифиты в тропическом лесу, выбирают в ветвях и верхушках деревьев более проветриваемые места. Отсюда ясно, что и в условиях культуры для нормального развития растений требуется приток свежего воздуха. Теплый спертый воздух непригоден для длительного содержания этих растений.
Только весной, когда после долгого зимнего периода покоя возобновляется рост, кактусам можно на несколько недель создать подобные условия. Но и то очень скоро надо будет позаботиться о циркуляции воздуха. И осенью, и в более теплые зимние дни нужно не забывать о проветривании. Ведь в душной атмосфере растения гораздо легче подвергаются различным заболеваниям.Продуктивность фотосинтеза и, следовательно, роста зависит от наличия остальных перечисленных факторов.
Написать загадки и стихотворения о кактусе.
1 загадка. Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но, зато колючки класс!
У него цветочек красный,
Как красив цветущий
2 загадка. Что за странный шар растёт
На окне в иголках?
Зеленеет и цветёт,
И на вид не ёлка
3 загадка. На окошке - Шапка,
Иголок охапка
1 стих. Из пустынь пришёл ко мне
Ёж, живущий на окне:
Толстенький, зелёный,
В солнышко влюблённый!
Пьёт он редко, ест чуть-чуть,
А зимой - ему б вздремнуть.
И тогда весенним днём
Обернётся ёж... цветком!
2 стих. Какие милые ребята
Эти крошки-кактусята,
Уморительные шарики,
А вверху цветы-фонарики.
3 стих. -Ты ответь нам, кактус,
На вопрос:
Почему ты весь
Колючками зарос?
-Парикмахер
Удирает от меня-
Он меня боится
Больше, чем огня!