1)Ясно, что n = p и n = 2p при удовлетворяют условию, так как (n – 1)! не делится на p².
Легко видеть также, что 7! и 8! не могут делиться на 8² и 9² соответственно.
Докажем, что для остальных nчисло (n – 1)! делится на n². Пусть nимеет хотя бы два различных делителя. Среди чисел 1, ..., n – 1 есть хотя бы n/p – 1 число, кратное p. Если некоторое число p входит в разложения числа n в степени k, то n/p – 1 ≥ 2pk–1 – 1 ≥ 2k – 1 ≥ 2k – 1. Если n не имеет вид 2p, то хотя бы одно из написанных неравенств – строгое. Значит, n/p – 1 ≥ 2k и (n – 1)! делится на p2k. Поскольку это верно при всех p, то (n – 1)! делится на n².
Пусть теперь n = pk. Тогда n/p – 1 = pk–1 – 1. При p ≥ 5, либо p = 3 и k ≥ 3, либо p = 2 и k ≥ 5, это число не меньше 2k. Значит, (n – 1)! делится на n².
Экономика как наука в своем развитии длительный путь от разрозненных экономических представлений до современных стройных концепций, объясняющих закономерности функционирования и развития как отдельных хозяйствующих субъектов, так экономики страны в целом.
ХУ-ХУ1 вв. Основной вопрос, который тогда интересовал экономистов, - почему одни страны богатые, а другие бедные, откуда берется богатство? И экономика становится наукой о богатстве.
Первыми экономистами, которые разработали стройную концепцию о богатстве, были меркантилисты (от итальянского мерканте - торговец). Меркантилисты полагали, что богатство нации - это золото, а источником богатства является торговля. Отсюда и практические рекомендации для страны: меньше товаров ввозить в страну и больше вывозить, а для того, чтобы вывозить товары, надо поощрять развитие их производства.
Следующий шаг в развитии экономики связан с физиократической школой (греч. физис - природа, кратос - власть, т.е. власть природы). Физиократы полагали, что источником богатства нации является не торговля, а сельское хозяйство. Именно в сельском хозяйстве создается тот дополнительный продукт (превышение продукта произведенного над продуктом потребленным), за счет которого и образуется богатство нации. Отсюда: только труд в сельском хозяйстве является производительным, все остальные отрасли только пользуются плодами сельского хозяйства.
1)Ясно, что n = p и n = 2p при удовлетворяют условию, так как (n – 1)! не делится на p².
Легко видеть также, что 7! и 8! не могут делиться на 8² и 9² соответственно.
Докажем, что для остальных nчисло (n – 1)! делится на n². Пусть nимеет хотя бы два различных делителя. Среди чисел 1, ..., n – 1 есть хотя бы n/p – 1 число, кратное p. Если некоторое число p входит в разложения числа n в степени k, то n/p – 1 ≥ 2pk–1 – 1 ≥ 2k – 1 ≥ 2k – 1. Если n не имеет вид 2p, то хотя бы одно из написанных неравенств – строгое. Значит, n/p – 1 ≥ 2k и (n – 1)! делится на p2k. Поскольку это верно при всех p, то (n – 1)! делится на n².
Пусть теперь n = pk. Тогда n/p – 1 = pk–1 – 1. При p ≥ 5, либо p = 3 и k ≥ 3, либо p = 2 и k ≥ 5, это число не меньше 2k. Значит, (n – 1)! делится на n².
Случай n = 16 разбирается непосредственно.
Пошаговое объяснение:
Не забудь подписку и сердичку
Экономика как наука в своем развитии длительный путь от разрозненных экономических представлений до современных стройных концепций, объясняющих закономерности функционирования и развития как отдельных хозяйствующих субъектов, так экономики страны в целом.
ХУ-ХУ1 вв. Основной вопрос, который тогда интересовал экономистов, - почему одни страны богатые, а другие бедные, откуда берется богатство? И экономика становится наукой о богатстве.
Первыми экономистами, которые разработали стройную концепцию о богатстве, были меркантилисты (от итальянского мерканте - торговец). Меркантилисты полагали, что богатство нации - это золото, а источником богатства является торговля. Отсюда и практические рекомендации для страны: меньше товаров ввозить в страну и больше вывозить, а для того, чтобы вывозить товары, надо поощрять развитие их производства.
Следующий шаг в развитии экономики связан с физиократической школой (греч. физис - природа, кратос - власть, т.е. власть природы). Физиократы полагали, что источником богатства нации является не торговля, а сельское хозяйство. Именно в сельском хозяйстве создается тот дополнительный продукт (превышение продукта произведенного над продуктом потребленным), за счет которого и образуется богатство нации. Отсюда: только труд в сельском хозяйстве является производительным, все остальные отрасли только пользуются плодами сельского хозяйства.