Челове́ческий фа́ктор — многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях[2].
Конструкторы различной техники, устройств и т. п. стараются предусмотреть, не допустить и уменьшить последствия такого поведения человека. Выражение человеческий фактор часто используется, как объяснение причин катастроф и аварий, повлёкших за собой убытки или человеческие жертвы.
Любому человеку свойственны ограничения возможностей или ошибки. Не всегда психологические и психофизиологические характеристики человека соответствуют уровню сложности решаемых задач или проблем. Характеристики, возникающие при взаимодействии человека и технических систем, часто называют «человеческий фактор». Ошибки, называемые проявлением человеческого фактора, как правило, непреднамеренны: человек выполняет ошибочные действия, расценивая их как верные или наиболее подходящие.
Причины ошибочным действиям человека, можно объединить в несколько групп:
недостатки информационного обеспечения, отсутствие учёта человеческого фактора;
ошибки, вызванные внешними факторами;
ошибки, вызванные физическим и психологическим состоянием и свойствами человека;
ограниченность ресурсов поддержки и исполнения принятого решения.
У нас есть три предмета, каждый из которых может быть или красный, или синий.
Чтобы нарисовать дерево возможностей, выберем предмет, с которого оно начнется. Например, кепку, она же выше всех? Конечно же мы выберем красную кепку! Ставим от еще не выбранной кепки в начале выбора ветку - красную линию. (Но, чтобы не забыть, что была возможность выбора синей, и что к этой возможности надо вернуться, составив все варианты для красной кепки, сразу от начальной кепки рисуем и синюю линию).
Красная кепка + Красная футболка. Или Красная кепка + Синяя футболка. Т.е. от Красной кепки надо нарисовать две ветки - синюю и красную.
Идем по красной. Для шорт от красной футболки рисуем еще две ветки - красную и синюю. т.е. Если идти от кепки по ветке Красной кепки и Красной футболки, получим два варианта. Сокращенно ККК и ККС.
Веток от шорт нет, так как больше выбора , например, кроссовки двух цветов, в условии нет. Поэтому вернемся к ветке Синей футболки и нарисуем ветки для нее. Это, конечно, тоже Красные шорты и Синие шорты. Получаем варианты (идя от красной кепки!) КСК и КСС.
Аналогично рисуем ветки и для синей кепки - по две ветки (две возможности) для каждой вещи. Получаем еще 4 варианта: СКК, СКС, ССК и ССС.
Челове́ческий фа́ктор — многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях[2].
Конструкторы различной техники, устройств и т. п. стараются предусмотреть, не допустить и уменьшить последствия такого поведения человека. Выражение человеческий фактор часто используется, как объяснение причин катастроф и аварий, повлёкших за собой убытки или человеческие жертвы.
Любому человеку свойственны ограничения возможностей или ошибки. Не всегда психологические и психофизиологические характеристики человека соответствуют уровню сложности решаемых задач или проблем. Характеристики, возникающие при взаимодействии человека и технических систем, часто называют «человеческий фактор». Ошибки, называемые проявлением человеческого фактора, как правило, непреднамеренны: человек выполняет ошибочные действия, расценивая их как верные или наиболее подходящие.
Причины ошибочным действиям человека, можно объединить в несколько групп:
недостатки информационного обеспечения, отсутствие учёта человеческого фактора;
ошибки, вызванные внешними факторами;
ошибки, вызванные физическим и психологическим состоянием и свойствами человека;
ограниченность ресурсов поддержки и исполнения принятого решения.
У нас есть три предмета, каждый из которых может быть или красный, или синий.
Чтобы нарисовать дерево возможностей, выберем предмет, с которого оно начнется. Например, кепку, она же выше всех? Конечно же мы выберем красную кепку! Ставим от еще не выбранной кепки в начале выбора ветку - красную линию. (Но, чтобы не забыть, что была возможность выбора синей, и что к этой возможности надо вернуться, составив все варианты для красной кепки, сразу от начальной кепки рисуем и синюю линию).
Красная кепка + Красная футболка. Или Красная кепка + Синяя футболка. Т.е. от Красной кепки надо нарисовать две ветки - синюю и красную.
Идем по красной. Для шорт от красной футболки рисуем еще две ветки - красную и синюю. т.е. Если идти от кепки по ветке Красной кепки и Красной футболки, получим два варианта. Сокращенно ККК и ККС.
Веток от шорт нет, так как больше выбора , например, кроссовки двух цветов, в условии нет. Поэтому вернемся к ветке Синей футболки и нарисуем ветки для нее. Это, конечно, тоже Красные шорты и Синие шорты. Получаем варианты (идя от красной кепки!) КСК и КСС.
Аналогично рисуем ветки и для синей кепки - по две ветки (две возможности) для каждой вещи. Получаем еще 4 варианта: СКК, СКС, ССК и ССС.